Из-за несогласованности закупок поставка ВМС Индии подводных лодок, построенных про проекту Scorpene, снова откладывается. До сих пор не определены условия поставки торпед из-за коррупционного скандала вокруг одного из вероятных поставщиков, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Jane's.
Реализация проекта будет задержане не меньше чем на год. Строительство откладывают уже не в первый раз. Ранее проект уже зажерживали на три года. Теперь первые результаты реализации проекта можно будет увидеть не раньше 2016 года.
Причиной нового срыва сроков оказалась невозможность вовремя закупить все необходимое для строительства. В большей степени это касается 98 торпед, которые оцениваются почти в 300 миллионов долларов. Изначально предполагалось приобрести торпеды Black Shark, которые производит компания WASS, но потом в Индии разразился скандал вокруг закупки военных вертолетов другого производителя, AgustaWestland. И WASS, и AgustaWestland являются дочерними компаниями Finmeccanica, поэтому коррупция при закупке вертолетов заставила Индию пересмотреть планы по оснащению новых подлодок торпедами от того же поставщика. Кроме того, и само начало программы по строительству подводных лодок Scorpene по проекту французской компании DCNS сопровождалось скандалом, который не был подтвержден официально. В то же время другие закупки были согласованы лишь к концу 2012 года, а некоторые до сих пор не совершены.
Предполагается, что всего ВМС Индии получат шесть подводных кораблей этого типа. Дизель-электрические подводные лодки водоизмещением 2000 тонн вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра, могут развивать скорость в подводном положении до 20 узлов и погружаться на глубину до 300 метров.
Причиной нового срыва сроков оказалась невозможность вовремя закупить все необходимое для строительства. В большей степени это касается 98 торпед, которые оцениваются почти в 300 миллионов долларов. Изначально предполагалось приобрести торпеды Black Shark, которые производит компания WASS, но потом в Индии разразился скандал вокруг закупки военных вертолетов другого производителя, AgustaWestland. И WASS, и AgustaWestland являются дочерними компаниями Finmeccanica, поэтому коррупция при закупке вертолетов заставила Индию пересмотреть планы по оснащению новых подлодок торпедами от того же поставщика. Кроме того, и само начало программы по строительству подводных лодок Scorpene по проекту французской компании DCNS сопровождалось скандалом, который не был подтвержден официально. В то же время другие закупки были согласованы лишь к концу 2012 года, а некоторые до сих пор не совершены.
Предполагается, что всего ВМС Индии получат шесть подводных кораблей этого типа. Дизель-электрические подводные лодки водоизмещением 2000 тонн вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра, могут развивать скорость в подводном положении до 20 узлов и погружаться на глубину до 300 метров.