Строительная готовность гидротехнического сооружения в настоящее время составляет около 40%. На данный момент продолжаются работы по реконструкции оградительной земляной дамбы № 10 и строительству причально-направляющей палы шлюза 15А. Строители возводят дополнительную камеру № 15А левой нитки шлюза. На строительной площадке работает 1007 человек, задействовано 116 единиц техники, сообщает ФКУ "Ространсмодернизация".
Реконструкция шлюзов и дноуглубление позволят обеспечить гарантированную глубину 4 метра для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом. Увеличится пропускная способность гидроузла до 20 млн тонн. Будет значительно улучшена доступность городов средней Волги для круизных судов из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении.
Важно отметить, что проект реализуется без остановки судоходства на данном участке. Проход судов осуществляется через камеру № 16. Работы ведутся в рамкам национального проекта "Эффективная транспортная система".