Ладожская верфь – опыт ладожских рыбаков и корабелов. Новая Ладога, что находится в устье реки Волхов, это город корабелов и рыбаков.
Петр I начал строить Новую Ладогу в 1704 году как опорный пункт в Северной войне. Практически тогда же в городе заработала верфь, первые свидетельства о ней относятся к 1705 году. Однако после смерти Петра I в 1725 году строительство кораблей на ней прекратилось. После победы в Северной войне город стал терять значение форпоста и развивался уже в направлении торговли, обслуживания обходных каналов и, конечно, рыбного промысла.
История рыболовства в районе Волхова и Старой Ладоги идет с VIII-IX века, во всяком случае – именно к этому времени относятся самые древние находки экспедиций в первой столице Руси.
Если перенестись в век XX-й, то в 1930 году в Новой Ладоге был основан рыболовецкий колхоз имени Калинина – крупнейшее профильное предприятие на Северо-Западе. В будущем – "колхоз-миллионник", в советской терминологии, гремел своими производственными успехами. К предприятию, со штатом в полторы тысячи человек, было приписано порядка 100 единиц судов. Была своя РЭБ со слипом, полноценным механическим участком, свои склады и т.д. Но 90-е годы рыбколхоз не пережил, как и многие другие предприятия, заводы, даже целые пароходства. Он распался на несколько фирм. И на базе мастерских колхоза в 1996 году образовалась Ладожская верфь – самый крупный осколок некогда огромного рыбколхоза.
Изначально основным направлением нового предприятия было строительство и ремонт рыболовных судов и лодок. В советское время мастерские построили огромное количество малых и средних сетеподъемников (тип МСП 111, тип ССП 211), средних ботов (пр.110/105 СРБ), других единичных проектов малых рыболовных судов, которые отправлялись по всему Северо-Западу. Некоторые шли и в более отдаленные части Советского Союза.
Но с годами объемы заказов на обслуживание промысловых судов стали падать, и Ладожская верфь стала искать другой профиль деятельности. В 2004 году на предприятии построили первую "Фонтанку" модернизированного проекта 118М. А всего за за почти 12 лет для петербургских перевозчиков Ладожская верфь сдала около 40 "Фонтанок" и порядка 5 "Ладожанок".
Однако с учетом активизации темы обновления рыбопромыслового флота, предприятие готово вернуться к своей изначальной деятельности: обеспечивать заказчиков недорогими и надежными судами. Чтобы в итоге на столах у соотечественников появилась свежая качественная и своя, российская рыба.
И для такого строительства у Ладожской верфи есть и потенциал, и ресурсы, и более чем 80-летний опыт работы с промысловыми судами.
Сейчас на предприятии трудится около пятидесяти высококвалифицированных работников различных специальностей, причем все они — местные жители. И эта тенденция, несмотря на обилие работы в Санкт-Петербурге, сохраняется уже многие годы.
По мнению руководства Ладожской верфи, так бурно обсуждаемое сегодня понятие "импортозамещение" должно не остаться пустым звуком и пустыми лозунгами, а вылиться в конечный результат: дать россиянам работу, возможность развивать свои технологии, насыщать свой рынок своей продукцией. Промысловое судно здесь только инструмент. И Ладожская верфь готова такой инструмент производить.
История рыболовства в районе Волхова и Старой Ладоги идет с VIII-IX века, во всяком случае – именно к этому времени относятся самые древние находки экспедиций в первой столице Руси.
Если перенестись в век XX-й, то в 1930 году в Новой Ладоге был основан рыболовецкий колхоз имени Калинина – крупнейшее профильное предприятие на Северо-Западе. В будущем – "колхоз-миллионник", в советской терминологии, гремел своими производственными успехами. К предприятию, со штатом в полторы тысячи человек, было приписано порядка 100 единиц судов. Была своя РЭБ со слипом, полноценным механическим участком, свои склады и т.д. Но 90-е годы рыбколхоз не пережил, как и многие другие предприятия, заводы, даже целые пароходства. Он распался на несколько фирм. И на базе мастерских колхоза в 1996 году образовалась Ладожская верфь – самый крупный осколок некогда огромного рыбколхоза.
Изначально основным направлением нового предприятия было строительство и ремонт рыболовных судов и лодок. В советское время мастерские построили огромное количество малых и средних сетеподъемников (тип МСП 111, тип ССП 211), средних ботов (пр.110/105 СРБ), других единичных проектов малых рыболовных судов, которые отправлялись по всему Северо-Западу. Некоторые шли и в более отдаленные части Советского Союза.
Но с годами объемы заказов на обслуживание промысловых судов стали падать, и Ладожская верфь стала искать другой профиль деятельности. В 2004 году на предприятии построили первую "Фонтанку" модернизированного проекта 118М. А всего за за почти 12 лет для петербургских перевозчиков Ладожская верфь сдала около 40 "Фонтанок" и порядка 5 "Ладожанок".
Однако с учетом активизации темы обновления рыбопромыслового флота, предприятие готово вернуться к своей изначальной деятельности: обеспечивать заказчиков недорогими и надежными судами. Чтобы в итоге на столах у соотечественников появилась свежая качественная и своя, российская рыба.
И для такого строительства у Ладожской верфи есть и потенциал, и ресурсы, и более чем 80-летний опыт работы с промысловыми судами.
Сейчас на предприятии трудится около пятидесяти высококвалифицированных работников различных специальностей, причем все они — местные жители. И эта тенденция, несмотря на обилие работы в Санкт-Петербурге, сохраняется уже многие годы.
По мнению руководства Ладожской верфи, так бурно обсуждаемое сегодня понятие "импортозамещение" должно не остаться пустым звуком и пустыми лозунгами, а вылиться в конечный результат: дать россиянам работу, возможность развивать свои технологии, насыщать свой рынок своей продукцией. Промысловое судно здесь только инструмент. И Ладожская верфь готова такой инструмент производить.