Криушинский судостроительно-судоремонтный завод, признаемся честно, произвел на нас одно из самых положительных впечатлений за всю экспедицию 2017 года. В центре Ульяновской области, в небольшом одноименном поселке Криуши стоит приличных размеров эллинг с мощным крановым вооружением, обширным станочным парком – все в отличном состоянии! Плюс в самих цехах трудится квалифицированный (и острый на язык) персонал.
Судоремонтная деятельность началась в Криушах еще в конце 19 века. В 1843 году "Пароходное общество по Волге" организовало в селе базу по ремонту и отстою флота.
Современная история завода начинается в 1975 году, когда Министерство речного флота РСФСР создало здесь судоремонтный завод. Он входил в состав Волжского объединения речного пароходства. В том числе его территория использовалась для зимнего отстоя судов Волжского речного пароходства. Тогда же, в середине 70-х годов XX века, на предприятии началось серийное строительство речных барж.
|
Криушинский ССЗ / Корабел.ру |
В 1986 году на последнем выдохе Советского Союза завод модернизировали. Фактически ввели в строй новое предприятие. Но использовать его мощности на 100% так и не удалось. В 1993 году завод приватизировали и он пошел по рукам. Всех собственников сейчас и не вспомнить. Ситуация нормализовалась только в 2003 году.
|
Криушинский ССЗ / Корабел.ру |
|
|
Криушинский ССЗ / Корабел.ру |
|
|
Криушинский ССЗ / Корабел.ру |
|
В 2007 году после долгого перерыва завод передал заказчику первый контейнеровоз типа «река-море» для голландской компании «Райвен». Это судно длиной 90 метров, грузоподъемностью в 3 тыс. т и доковым весом в 700 т. Весь процесс строительства занял всего 8 месяцев. Это с учетом подготовки производства, организации новых участков, ремонтом газорезательных машин, набором персонала.
|
Криушинский ССЗ / Корабел.ру |
Внушительных размеров судостроительный цех появился в 1987 году. Площадь его около 41 тыс кв.м., оборудован кранами грузоподъемностью 35 тонн, высота подкрановых путей - 22 метра. Потенциальные производственные мощности, особенно для предприятий региона, очень серьезные – около 16 тыс.сварных металлоконструкций в год.
|
Криушинский ССЗ / Корабел.ру |
В цехе есть линия предварительной обработки металла, линия сборки плоских секций, линии для резки листового и профильного металла с программным управлением. Не так давно обновили парк сварочного оборудования.
|
Винты на ремонте. Криушинский ССЗ / Корабел.ру |
|
|
Сухогруз "Тотьма" на ремонте. Криушинский ССЗ / Корабел.ру |
|
|
Криушинский ССЗ / Корабел.ру |
|
Тогда же в 1987 году здесь построили новый корпус механического цеха площадью 3820 кв.м, оснастили его станочным парком, который трудится до сих пор.
|
Криушинский ССЗ / Корабел.ру |
Cлип на заводе стандартный для всех волжских предприятий типа Г-300. Может поднимать суда длиной до 120 метров, весом до 2000 тонн. Но сейчас руководство приняло решение о модернизации слипа, полным ходом идет строительство дополнительной дорожки.
|
Криушинский ССЗ / Корабел.ру |
Завод может заниматься как новостроем, так и судоремонтом. Проводит ремонты всех типов, в том числе восстановление движительно-рулевого комплекса, главных двигателей, насосов и т. д. Занимается изготовлением металлоконструкций, общепромышленного оборудования, дельных вещей.
Основной судоремонт, как и у всех "речников", идет зимой. На отстой в Криуши приходят до 40 единиц различных судов.
|
На Криушинском ССЗ / Корабел.ру |
Штат завода летом 400 человек, в зимний период, когда к судостроительной программе добавляется большой объем ремонтных работ, численность рабочих увеличивается в полтора раза.
|
Станки веселых цветов на Криушинском ССЗ / Корабел.ру |
К большому сожалению, интервью с руководством Криушинского СЗ нам так и не согласовали. Поэтому рассказ об этом замечательном заводе пришлось ограничить только форматом фоторепортажа. Но надеемся, ситуация исправится и предприятие станет более открытым.