Как сообщает Business Korea, энергетический концерн QatarEnergy планирует построить более сотни СПГ-танкеров к 2027 году, причем большая часть заказов будет размещена на верфях Южной Кореи.
Будущее увеличение флота связано с планами Катара нарастить добычу природного газа в рамках проекта North Field, что в свою очередь позволит стране поднять производство СПГ с 77 млн. т до 126 млн. тонн в год.
В подтверждение реальности подобных планов, компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) на днях официально заявила о подписании контракта стоимостью $850 млн. на строительство четырех газовозов вместимостью 174 000 кубометров. Суда будут оснащены гибридными силовыми установками, рассчитанными на применение как традиционного топлива, так и природного газа.
В соответствии с условиями соглашения, все четыре судна должны быть поставлены заказчику до первого квартала 2025г. В дальнейшем их оператором станет консорциум южно-корейских судоходных компаний в составе H-Line Shipping, Pan Ocean и SK Shipping.
Стоит напомнить, что по опыту прошлых лет на долю приходилась практически половина всех заказов Катара на СПГ-танкера. Так, в 2004-2007гг из 53 новых судов подобного типа 26 были построены именно на верфях Daewoo Shipbuilding.
Примечательно, что еще одно южно-корейское информационное агентство (Yonhap) сообщает о заказе на постройку еще двух СПГ-танкеров той же вместимости, который был размещен на одной из верфей компании Korea Shipbuilding & Offshore Engineering ("дочки" Hyundai Heavy Industries – HHI). Стоимость контракта составляет $430 млн., причем оба судна должны быть переданы заказчику в первой половине 2025 года.
Эксперты Yonhap склонны связывать эту сделку с катарским проектом, в то время как администрация Korea Shipbuilding информирует, что суда предназначены для европейской судоходной компании, которая пока пожелала остаться неизвестной.
Ранее Korabel.ru рассказывал о том, что корпорация Daewoo Shipbuilding разорвала контракт на строительство первого из трех СПГ-танкеров ледового класса Arc7 для российской компании "Совкомфлот".
Между тем еще один гигант южно-корейского судостроения – Samsung Heavy Industries – в конце марта т.г. передала российскому оператору один из двух заказанных ей ранее газовозов ледового класса Arc4 и предполагает сдать заказчику второе судно в "ближайшее время".