Страховая компания "Allianz" на основе данных "Lloyd's List Intelligence" провела исследование аварий, произошедших с судами в 2013 году. По результатам исследований, было зафиксировано 2596 аварий, из которых 94 привели к гибели судов. Этот показатель демонстрирует снижение потерь, сообщает РПСМ со ссылкой на издание "Lloyds List".
По сравнению с 2012 годом потери сократились на 20%, а если сопоставить с цифрами за 2003 год, то на 45%, когда произошло 174 аварии, закончившиеся гибелью теплоходов. Практически все инциденты произошли из-за плохих погодных условий.
В своем обзоре "Allianz" отмечает, что большинство аварий зафиксированы в конкретных географических районах. Так, 464 происшествия и 9 полных потерь случились в восточной части Средиземного моря и Черном море. В Южно-Китайском море произошло 252 аварии: 18 судов погибло. В Северной Европе – 360 аварий, из которых 3 закончились гибелью судов, в Балтийском море – 174 инцидента. Здесь обошлось без потерь.
В 2013 году затонуло два судна, транспортировавших груз никелевой руды. В феврале в Южно-Китайском море потерпел крушение теплоход "Harita Bauxite". В результате происшествия из 24 членов экипажа выжило только девять моряков. На пути следования из Индонезии в Китай затонул балкер "Trans Summer", с момента его постройки прошел всего год.
По мнению "Allianz" причиной затопления "Trans Summer" могло стать увлажнение груза никелевой руды, что и привело к разжижению, смещению и опрокидыванию теплохода. Как отмечает страховая компания, этот инцидент мог иметь отношение к конкретной проблеме, которая существует на маршруте Индонезия-Китай. Речь идет о высоком уровне содержания влаги, который не был выявлен отчасти из-за коррумпированности и бюрократизма в местных морских органах.
В отчете "Allianz" много говорится о потере контейнеровоза "MOL Comfort". Эксперты обращают внимание на нарастающую обеспокоенность среди контейнерных гигантов, касающуюся неправильной декларации грузов и перевеса. Отметим, что официальная причина крушения пятилетнего судна, которое раскололось пополам, до сих пор не озвучена.
В компании отмечают, что одновременно с увеличением размеров контейнеровозов, растут проблемы для страховщиков. По заявлению "Allianz", в 2008 году стоимость застрахованного груза на судах вместимостью 14 тысяч TEU составляла $280 млн., где цена страхования одного TEU равнялась $20 тысячам. Страховое покрытие груза на борту нового судна вместимостью 18 тысяч TEU составляет $365 млн. По подсчетам страховщика, дедвейт контейнеровозов увеличивается каждые 5 лет на 30%. Это значит, что к 2018 году вместимость одного судна может достичь 24 тысяч TEU, а размер страховки – $480 млн. В связи с этим, по подсчетам "Allianz", страховщики рискуют потерять более $700 млн. за одно судно.
В своем обзоре "Allianz" отмечает, что большинство аварий зафиксированы в конкретных географических районах. Так, 464 происшествия и 9 полных потерь случились в восточной части Средиземного моря и Черном море. В Южно-Китайском море произошло 252 аварии: 18 судов погибло. В Северной Европе – 360 аварий, из которых 3 закончились гибелью судов, в Балтийском море – 174 инцидента. Здесь обошлось без потерь.
В 2013 году затонуло два судна, транспортировавших груз никелевой руды. В феврале в Южно-Китайском море потерпел крушение теплоход "Harita Bauxite". В результате происшествия из 24 членов экипажа выжило только девять моряков. На пути следования из Индонезии в Китай затонул балкер "Trans Summer", с момента его постройки прошел всего год.
По мнению "Allianz" причиной затопления "Trans Summer" могло стать увлажнение груза никелевой руды, что и привело к разжижению, смещению и опрокидыванию теплохода. Как отмечает страховая компания, этот инцидент мог иметь отношение к конкретной проблеме, которая существует на маршруте Индонезия-Китай. Речь идет о высоком уровне содержания влаги, который не был выявлен отчасти из-за коррумпированности и бюрократизма в местных морских органах.
В отчете "Allianz" много говорится о потере контейнеровоза "MOL Comfort". Эксперты обращают внимание на нарастающую обеспокоенность среди контейнерных гигантов, касающуюся неправильной декларации грузов и перевеса. Отметим, что официальная причина крушения пятилетнего судна, которое раскололось пополам, до сих пор не озвучена.
В компании отмечают, что одновременно с увеличением размеров контейнеровозов, растут проблемы для страховщиков. По заявлению "Allianz", в 2008 году стоимость застрахованного груза на судах вместимостью 14 тысяч TEU составляла $280 млн., где цена страхования одного TEU равнялась $20 тысячам. Страховое покрытие груза на борту нового судна вместимостью 18 тысяч TEU составляет $365 млн. По подсчетам страховщика, дедвейт контейнеровозов увеличивается каждые 5 лет на 30%. Это значит, что к 2018 году вместимость одного судна может достичь 24 тысяч TEU, а размер страховки – $480 млн. В связи с этим, по подсчетам "Allianz", страховщики рискуют потерять более $700 млн. за одно судно.