Все иностранные и большинство российских страховых компаний расторгли существующие или отказались заключать новые договоры страхования судов компании "Гудзон", опасаясь вторичных санкций США, сообщил ТАСС в среду официальный представитель компании.
Ранее сообщалось, что судоремонтный завод в порту Наньтун (провинция Цзянсу, рядом с Шанхаем) в Китае отказался исполнять свои обязательства по контракту на ремонт российского судна "Нептун" компании "Гудзон", которая ранее уже имела проблемы с ограничениями со стороны Южной Кореи. В качестве причины руководство завода называет нахождение судов компании в санкционном списке Минфина США по КНДР. Компания "Гудзон" уже обратилась к российским дипломатам в Китае, но ответа пока нет.
"Иностранные страховщики расторгли договоры о страховании ответственности по всем судам компании, а без таких сертификатов судам не только нельзя участвовать в перевозках грузов, но даже и выходить из портов вообще. Более того, даже и российские страховые компании все как один испугались вторичных санкций США и также нашли повод отказаться от сотрудничества", - рассказал представитель "Гудзона", отметив, что единственная страховая компания, которая не отказалась от сотрудничества, это "Росгосстрах".
По его словам, компания вынуждена пойти на дополнительные расходы, вызванные новыми достаточно высокими страховыми взносами, ради скорейшего возвращения теплохода "Нептун" к нормальной работе. Судну с незавершенным ремонтом срочно надо выходить во Владивосток для выполнения государственного заказа по перевозке плавучих объектов ВМФ РФ на Камчатку.
В августе американский Минфин объявил о расширении санкционных списков по КНДР, в которые вошла в том числе базирующаяся в РФ судоходная компания "Гудзон". По мнению американских властей, суда компании причастны к передаче "нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН". 29 сентября судно "Севастополь", принадлежащее "Гудзону", было задержано в южнокорейском порту Пусан, а 2 октября освобождено без официального объяснения причин.
Позже четыре судовых агента Республики Корея отказались регистрировать походной лист судов "Гудзона" в систему регистрации, ссылаясь на санкции и "черный список" южнокорейских властей. В это время в порт Поханг уже направлялось судно "Богатырь". После вмешательства российских дипломатов судовой агент поставил "Богатыря" в порт.
"Иностранные страховщики расторгли договоры о страховании ответственности по всем судам компании, а без таких сертификатов судам не только нельзя участвовать в перевозках грузов, но даже и выходить из портов вообще. Более того, даже и российские страховые компании все как один испугались вторичных санкций США и также нашли повод отказаться от сотрудничества", - рассказал представитель "Гудзона", отметив, что единственная страховая компания, которая не отказалась от сотрудничества, это "Росгосстрах".
По его словам, компания вынуждена пойти на дополнительные расходы, вызванные новыми достаточно высокими страховыми взносами, ради скорейшего возвращения теплохода "Нептун" к нормальной работе. Судну с незавершенным ремонтом срочно надо выходить во Владивосток для выполнения государственного заказа по перевозке плавучих объектов ВМФ РФ на Камчатку.
В августе американский Минфин объявил о расширении санкционных списков по КНДР, в которые вошла в том числе базирующаяся в РФ судоходная компания "Гудзон". По мнению американских властей, суда компании причастны к передаче "нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН". 29 сентября судно "Севастополь", принадлежащее "Гудзону", было задержано в южнокорейском порту Пусан, а 2 октября освобождено без официального объяснения причин.
Позже четыре судовых агента Республики Корея отказались регистрировать походной лист судов "Гудзона" в систему регистрации, ссылаясь на санкции и "черный список" южнокорейских властей. В это время в порт Поханг уже направлялось судно "Богатырь". После вмешательства российских дипломатов судовой агент поставил "Богатыря" в порт.
Источник: ТАСС