Столкновение судов в Северном море у берегов Великобритании может обойтись страховым компаниям в $100-$300 млн. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету Politico.
Согласно заключению рейтингового агентства Morningstar DBS, оба судна не подлежат восстановлению. Кроме того, необходимо учитывать расходы на очистку от загрязнения акватории утечки нефти, а также 17,5 тыс. баррелей авиационного топлива.
Напомним, инцидент произошел в 09:48 (12:48 мск) 10 марта у побережья северо-восточной Англии. По предварительной информации, контейнеровоз Solong под флагом Португалии столкнулся с танкером Stena Immaculate под флагом США, который стоял на якоре. В результате этого на Stena Immaculate произошел разлом грузового танка, а находившееся там авиационное топливо вылилось в море. На танкере произошли взрывы, после чего оба судна загорелись.
Как сообщалось ранее, танкер Stena Immaculate был зафрахтован Пентагоном, а судно Solong перевозило, среди прочего, 15 контейнеров с ядовитым цианидом натрия.
23 члена экипажа Stena Immaculate и 13 из 14 членов экипажа Solong были эвакуированы и находятся в безопасности. Пропавшим без вести числится один из моряков с контейнеровоза Solong. Британская береговая охрана сообщила о прекращении 12-часовой операции по поиску пропавшего.
На борту контейнеровоза Solong в момент столкновения находились пять граждан России, в том числе капитан судна, который был задержан компетентными органами Великобритании и в настоящее время находится под следствием.
15 марта британский суд оставил под стражей капитана контейнеровоза Solong - россиянина Владимира Мотина. По информации агентства Reuters, 59-летний петербуржец обвиняется в преступной халатности, которая повлекла за собой гибель человека. Он проходит единственным обвиняемым по этому делу.