Итоги строительства рыбопромыслового флота
Итоги строительства рыбопромыслового флота
Публикуем главные выдержки из обсуждений между судостроителями и рыбаками, состоявшихся в рамках круглого стола на выставке и форуме SeaFood

Стоит ли ждать чего-то от обновления рыбопромыслового флота? Seafood Expo Russia V

0 665 3 мин
Один из самых посещаемых круглых столов Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии был посвящен Практическим вопросам обновления рыбопромыслового флота и развития гражданского судостроения (а по сути вопросам реализации инвестиционных квот, благодаря которым сегодня на российских судостроительных заводах строятся новые рыбопромысловые суда и краболовы). Эту сессию, кстати, организовывало наше издание Корабел.ру.
Что же важного произошло на этом круглом столе?
В целом, сказать, что были озвучены принципиально новые тезисы – нельзя. Безусловно, отрасль пытается отвечать на очередную волну санкций и напряженную обстановку на мировой арене, однако рынок упрямо диктует свои правила, и с одной стороны – часть людей, связанных с судостроением, предлагают не паниковать, а даже стараются искать решения, с другой – есть и определенная инертность, связанная с особенностями функционирования самой отрасли. По крайней мере так считает заместитель генерального директора СЗРК по развитию и модернизации флота Николай Назаренко, который на этот раз не стал говорить о том, что все решаемо, а прямо дал понять, что российские судостроительные верфи не особо хотят присматриваться к собственными системным проблемам, которые не дают им вовремя сдавать суда.
Круглый стол "Практические вопросы обновления рыбопромыслового флота и развития гражданского судостроения"  / Фото: Корабел.ру

И дело совсем не в том, что "рыбные проекты" оказались по-настоящему сложными, или в том, что Российский морской регистр судоходства по мнению некоторых корабелов "вставлял палки в колеса", требуя переделки норвежских проектов под отечественные правила. Дело в том, что деньги получены, а суда не построены. Это факт. Рыбопромышленники терпят серьезные потери. Но, все-таки, и факт – то, что в России действительно давным-давно не строились рыбопромысловые суда, а на момент заключения договоров ситуация на верфях была непростая – нужны были заказы. Кроме того, российские судостроительные заводы по сути своей – не коммерческие организации, не строят такое количество судов, и не имеют такой внутренней организации, чтобы выдавать как пирожки (одновременно дешевые) траулеры, ярусоловы и сейнеры, и т.д. Это не TERSAN SHIPYARD.
 
Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов / Фото: Пресс-служба Северной верфи
"Решение подписать в один год строительство сразу десяти заказов с интервалом закладки менее полугода было популизмом (*речь идет о рыбопромысловых судах). Но оно базировалось на том, что очень хотелось не выпасть из процесса. Все стремились к красивым проектам. Сейчас приходится за это отвечать. Что поделаешь, будем отвечать и будем строить", – вспомним слова генерального директора Северной верфи Игоря Орлова из его интервью с нашим изданием.
Другая сторона вопроса – оборудование, попавшее под санкции. И тут нужно отдать должно тем, кто собирает информацию воедино, создает реестр российских компаний, готовых поставить свое оборудование для нужд судостроения. С данной темой на круглом столе выступил Заместитель генерального директора по гражданской морской технике, начальник Центра импортозамещения и локализации судового комплектующего оборудования ЦНИИ "Курс" Дмитрий Стоянов. Благодаря его (и не только) стараниям, создан целый ресурс, где можно найти эти самые российские компании с этим самым российским судовым оборудованием. Но и тут не обошлось без дискуссии. Как выяснилось, не каждый проектант хочет и готов тратить собственное время, чтобы разбираться с новым оборудованием и тем, подходит ли оно под их спецификацию или нет. Было выдвинуто предложение: выдавать ТЗ на оборудование непосредственно тем, кто занимается составлением Единой электронной централизованной системы судового комплектующего оборудования, а они бы уже в свою очередь подбирали подходящий продукт. Дмитрий Стоянов позитивно отреагировал на данное предложение.
 
Заместитель генерального директора – начальник Центра импортозамещения судового оборудования АО "ЦНИИ "Курс" Дмитрий Стоянов / Фото: Корабел.ру

В процессе представления докладов и обсуждения вызовов в строительстве рыбаков также поднимался и вопрос непосредственного проектирования судов, статистических показателей, актуальности второго этапа инвестиционных квот, но большинство из этих вопросов мы раскрывали ранее. Кстати, завтра будет опубликован один из журнальных материалов Корабел.ру, в котором как раз мы представим мнение президента ВАРПЭ о рыбопромысловом флоте.

А на данный момент на этом все. До скорых встреч. Детальный разбор представленных докладов, а также видеосюжеты ожидайте в ближайшее время на нашем портале.

Мы все красиво смонтируем, а пока можно смотреть в нашей группе ВК

Часть 1  
2 часть
3 часть
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Якутии завершили работу паромной переправы Жатай - Техтюр
12:07 / судоходство
рекламаПодписка 2025