Северный морской пусть сможет стать конкурентным маршрутом только при снижении тарифов в 1,5-2 раза. Такое мнение высказал на совместном заседании комиссий Госсовета по вопросу "Комплексный подход к развитию Арктики: формирование национального проекта "Арктика и Северный морской путь" на Международном арктическом форуме председатель комиссии Госсовета по направлению "Международная кооперация и экспорт", губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, передает ТАСС.
По словам главы региона, для конкурентоспособности Севморпути необходимо на какой-то экономический период ввести субсидирование тарифов на грузоперевозки по этому маршруту.
"Это примерно должно быть в 1,5-2 раза дешевле, чем сегодня. Это должно быть конкурентно и стоить столько же или дешевле, чем провозить по железной дороге и через Восточный полигон", - считает Александр Цыбульский.
Генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев в свою очередь заявил о том, что стоимость ледокольных проводок и грузового обслуживания на Северном морском пути должна вписываться в экономику реализуемых на СМП проектов.
"Не важно определение государственной помощи - субсидии, субвенции, льготные кредиты... Очень важно, чтобы стоимость ледокольных проводок и грузового транзита, грузового обслуживания вписывалась в экономику проектов. И здесь надо понимать, что с учетом сложных северных условий, с учетом длительных циклов реализации арктических проектов превращать их в сугубо коммерческие при современных принципах кредитования, я имею в виду процентные банковские ставки, это значит сразу ставить точку в их развитии", - отметил глава Росатома.
VI Международный арктический форум под девизом "На Севере – жить!" проходит в Мурманске 26–27 марта. Форум является ключевой площадкой для обсуждения актуальных вопросов социально-экономического развития арктических территорий, выработки разноуровневых многосторонних механизмов совместного раскрытия и эффективного освоения мощного ресурсного потенциала Арктического региона.