Стоимость строительства рыбопромысловых судов может вырасти в 1,5 раза

0 123 1 мин
В 2024 году предстоит индексировать все контракты на строительство рыбопромысловых судов, заключенные с 2017 года. Об этом заявил на недавнем брифинге глава ВАРПЭ Герман Зверев. По его предположениям, цена контрактов может вырасти в 1,5 раза.

Об этом наглядно свидетельствуют результаты анализа АСРФ. С учетом курса рубля к доллару и евро и роста затрат на доставку иностранного оборудования для российских рыбаков и рыбопереработчиков его стоимость в рублях за последний год практически удвоилась. Цены в долларах и евро на одни и те же модели оборудования для рыбопереработки иностранных производителей росли в среднем на 3% в год в доковидный период. В период пандемии их рост составил уже 10-15% в год, и эта тенденция сохраняется. За последние 3 года доля Китая в стоимости импорта выросла в два раза и в 1,5 раза в объеме, тогда как европейские поставки сокращаются. При этом европейские корпорации остаются основными поставщиками рыбоперерабатывающего оборудования не только в России, но и в других странах, сообщает "Российская газета"

 

На ближайшее время единственным выходом из ситуации остается замещение санкционного оборудования поставками из дружественных стран. Безусловно, главная цель - развивать выпуск российского оборудования, но пока для этого не хватает технологической и производственной базы. 

 

При этом российская рыбная отрасль предельно закредитована. На декабрь 2023 года общая сумма долгов увеличилась до 920 млрд рублей, тогда как совокупная выручка ожидается в сумме не более 660 млрд рублей.

 

По итогам первого этапа программы инвестквот заказчикам переданы 20 судов, в том числе 11 рыбопромысловых траулеров и 9 краболовов. Однако более 80% запланированных к строительству судов, законтрактованных на первом этапе программы инвестквот, до сих пор не достроены.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025