Объем инвестиций в строительство двух теплоходов для осуществления маршрутов по Енисею в Красноярском крае составит 5 млрд рублей.
Оба судна уже заложены на Средне-Невском заводе в Санкт-Петербурге, сообщил в среду на пленарном заседании Красноярского экономического форума губернатор края Александр Усс.
По данным Российского речного регистра, сейчас средний возраст пассажирских судов на Енисее составляет около 30 лет, а наиболее крупных (теплоходов "Александр Матросов" и "Валерий Чкалов") - более 60 лет. Крупный двухпалубный дизель-электроход "Лермонтов", работавший на Енисее с 1959 года, был снят с эксплуатации и в 2015 году продан в частные руки. В сентябре 2019-го на Енисей перегнали с Волги частный теплоход "Максим Горький", который в конце июля прошлого года начал выполнять туристические рейсы.
"На Средне-Невском судостроительном заводе мы заложили два самых крупных теплохода для реки. Мы об этом мечтали 20 лет. Стоимость контракта - 5 млрд рублей", - сказал Усс, уточнив, что на это были использованы лизинговые средства.
Как сообщает ТАСС, одно судно будет носить название "Андрей Дубенский", второе - "Виктор Астафьев". Такие теплоходы предназначены для перевозки 245 пассажиров на расстояние до 5 тыс. км. Суда будут работать на социально значимом для Красноярского края маршруте Красноярск - Дудинка - Красноярск.
"Андрей Дубенский" создавался для работы на линии Красноярск-Дудинка и имеет на борту катер для доставки пассажиров на берег / Фото: Фото автора |
По данным Российского речного регистра, сейчас средний возраст пассажирских судов на Енисее составляет около 30 лет, а наиболее крупных (теплоходов "Александр Матросов" и "Валерий Чкалов") - более 60 лет. Крупный двухпалубный дизель-электроход "Лермонтов", работавший на Енисее с 1959 года, был снят с эксплуатации и в 2015 году продан в частные руки. В сентябре 2019-го на Енисей перегнали с Волги частный теплоход "Максим Горький", который в конце июля прошлого года начал выполнять туристические рейсы.
"На Средне-Невском судостроительном заводе мы заложили два самых крупных теплохода для реки. Мы об этом мечтали 20 лет. Стоимость контракта - 5 млрд рублей", - сказал Усс, уточнив, что на это были использованы лизинговые средства.
Как сообщает ТАСС, одно судно будет носить название "Андрей Дубенский", второе - "Виктор Астафьев". Такие теплоходы предназначены для перевозки 245 пассажиров на расстояние до 5 тыс. км. Суда будут работать на социально значимом для Красноярского края маршруте Красноярск - Дудинка - Красноярск.