Согласно последним данным Балтийской биржи в Лондоне, ежедневная прибыль относительно небольших танкеров, доставляющих очищенное топливо в Атлантический океан, выросла более чем на 400% на этой неделе, достигнув 55 857 долларов, сообщает Bloomberg.
Только в минувший четверг фрахт подорожал на 58%, что стало самым большим однодневным приростом с конца 2021 года.
По мнению издания, рост отчасти вызван разделением флота: одни танкеры служат интересам Москвы, а другие — международному рынку. Возможно, такова обратная сторона агрессивных мер, направленных на ограничение доходов России от продажи нефти.
"Российские поставки прдолжают осуществляться более или менее с той же скоростью, и это занимает много судов. В конечном итоге всплеск показывает, что спрос довольно хороший, а фундаментальные показатели сильны", - отметил аналитик Arctic Securities Ларс Бастиан Остеренг.
По данным издания, целых 600 судов присоединились к "теневому флоту", помогающему России поддерживать поставки нефти. Это, в свою очередь, приводит к тому, что остается меньше судов, обслуживающих других экспортеров нефти, и повышается стоимость фрахта.
Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news
И не забывайте про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru