Стоимость фрахта супертанкеров с Ближнего Востока в Китай на прошлой неделе выросла на 700%, до 243347 долларов в день.
Как сообщает ТАСС, на это повлияли планы Саудовской Аравии нарастить добычу нефти, а также бронирование судов для хранения дешевой нефти, уточняется в сообщении.
При этом резкий рост ставок фрахта коснулся и маршрутов из российских портов. Так стоимость перевозки нефти объемом 100 тыс. тонн из Козьмина в Сингапур и Тибу (Япония) 16 марта составила 820 тыс. долларов и 800 тыс. долларов за рейс, увеличившись с 11 марта на 150 тыс. долларов, пишет издание. А расходы на транспортировку аналогичного груза из Козьмина в Йосу (Южная Корея) и порты Северного Китая выросли за тот же период также на 150 тыс. долларов, до 720 тыс. и 800 тыс. соответственно.
При этом резкий рост ставок фрахта коснулся и маршрутов из российских портов. Так стоимость перевозки нефти объемом 100 тыс. тонн из Козьмина в Сингапур и Тибу (Япония) 16 марта составила 820 тыс. долларов и 800 тыс. долларов за рейс, увеличившись с 11 марта на 150 тыс. долларов, пишет издание. А расходы на транспортировку аналогичного груза из Козьмина в Йосу (Южная Корея) и порты Северного Китая выросли за тот же период также на 150 тыс. долларов, до 720 тыс. и 800 тыс. соответственно.