АО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" работает на рынке судостроения с 1949 года. По проектам бюро построено более 800 кораблей и судов, из которых свыше 150 поставлены на экспорт.
Как и в начале прошлого века гидросамолётостроение испытывает своё очередное бурное развитие. Этот процесс затронул многие страны, в том числе и Россию. Сегодня нет необходимости сравнивать гидросамолёт с самолётами аэродромного или палубного базирования в воздушном бою как это было в сороковые годы двадцатого века. Спрос на уникальные возможности – вот, что определяет развитие. Назовём изложенное выше одной составляющей.
А вот бурного развития кораблестроения, если не считать численные показатели всего, что не тонет, в РФ не наблюдается. Хотя, если быть абсолютно справедливым, то потенциал развития есть – это тримараностроение. И в этой связи, как не вспомнить проектные предложения главного конструктора Зеленодольского ПКБ д.т.н. Руденко С.А. Судно (корабль) с аутригерами – энергетическими модулями назовём другой составляющей.
|
Россиянка-мониторинг" / "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" |
Объединив эти две основные составляющие в блестящее проектное решение, Зеленодольские конструкторы получили высокомореходное судно с самолётом-амфибией на борту "Россиянка – мониторинг". Простота и проработанность многих технических решений в том числе и решение по спуску подъёму гидроплана заслуживает повышенного интереса. Имея такое уникальное соединение в металле (авианесущий тримаран) можно смело ставить самые серьёзные задачи в экономической зоне государства. Такое судно будет востребовано для изучения морей и океанов, охраны далёких биоресурсов активно участвуя во многих международных программах. Стоит надеяться, что семидесятиметровое судно с уникальными возможностями, присущими тримаранной схеме Зеленодольского ПКБ будет востребовано в качестве патрульного корабля.
Вот тогда, как и сто лет назад, начнётся новый виток развития кораблестроения в России.