В воскресенье 7 июля завершил свою работу VI Международный военно-морской салон (МВМС-2013). Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр), впервые в этом году принявший участие в выставке, подводит итоги и оценивает перспективы своего дальнейшего взаимодействия с военно-морским флотом страны, а также строит планы на дальнейшее участие в подобных форумах.
По итогам участия РС в МВМС-2013 генеральный директор РС Михаил Айвазов отметил: «Решение задач, стоящих в настоящий момент перед оборонно-промышленным комплексом страны, требует развития самых современных технологий в области проектирования, строительства и эксплуатации военно-морского флота. В сложившейся ситуации РС как организация, аккумулировавшая современные достижения науки, многолетнюю практику сопровождения проектов по строительству и эксплуатации судов различных типов и назначения, а также весь международный опыт по разработке технических стандартов безопасности на море, готов к плодотворному сотрудничеству с самым широким кругом отраслевых организаций и компаний».
На выставочном стенде РС были представлены услуги по сопровождению жизненного цикла кораблей и вспомогательных судов для ВМФ, техническому наблюдению за изготовлением материалов и изделий, освидетельствованию производственных процессов, а также сертификации систем менеджмента для предприятий, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа, и организаций, осуществляющих исследования, разработку, производство, поставку, обеспечение, эксплуатацию, ремонт и утилизацию военной техники и продукции оборонного назначения. Были успешно проведены переговоры с целым рядом потенциальных клиентов и партнеров РС. Специалисты Регистра приняли участие в конференциях и круглых столах, организованных в рамках МВМС-2013.
В завершении выставки РС был награжден дипломом лауреата за лучшую выставочную экспозицию и памятной медалью VI Международного военно-морского салона.
Морской салон в Петербурге уже стал настоящей традицией, которую, по мнению заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина, выступившего в рамках форума, стоит продолжать и развивать. Отметив, что сейчас Правительство РФ утвердило несколько программ, связанных с развитием не только военно-морских вооружений, но и морской гражданской техники, в том числе для освоения арктического региона, Дмитрий Рогозин предложил проводить мероприятие ежегодно, чередуя проведение военно-морских салонов с салонами гражданского судостроения. РС видит для себя хорошие перспективы и планирует в дальнейшем принимать активное участие в морских салонах.
Справочная информация:
Российский морской регистр судоходства (РС) - одно из ведущих классификационных обществ мира. РС основан в 1913 году. С 1969 года РС является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). РС признан Европейским Союзом, морскими администрациями 70 государств флага, является ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО. Сегодня в классе РС находится 5192 морских судов, строится 127 судов общей валовой вместимостью около 990 000. География строительства судов на класс РС - верфи России, Украины, Турции, Китая, Финляндии, Южной Кореи, Хорватии, Сербии, Вьетнама, Азербайджана.
Как национальное классификационное общество, история работы которого на рынке классификации насчитывает уже сто лет, РС имеет все необходимое для технического наблюдения за судами любой сложности. В классе РС эксплуатируются высокотехнологичные суда ледового плавания и атомные ледоколы, требования РС разрабатываются на серьезной научной основе с учетом всех применимых международных стандартов. Привлечение РС к классификации и техническому наблюдению за кораблями, судами вспомогательного и учебного флота ВМФ России позволяет применять при их проектировании инновационные достижения мирового судостроения, требования международных конвенций по безопасности мореплавания, защите окружающей среды.
На конференции "Военно-морской флот и судостроение в современных условиях", прошедшей 4 июля в рамках Международного военно-морского салона, РС заявил о готовности рассмотреть перспективу создания правил для военных кораблей по примеру иных классификационных обществ (ИКО). Разработка соответствующих специализированных правил РС поможет унифицировать подход проектных организаций к выполнению работ.