Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Стекло в экстерьере корабля

Декоративный, функциональный или конструкционный элемент?

0 426 2 мин
Петербургский переработчик стекла — компания «АКМА» уже известна на рынке судостроения и не первый год поставляет стекольную продукцию для различных судов. Так, из последних поставок — предприятие отгрузило кормовые и бортовые стекла для скоростных пассажирских судов проекта А145, которые строятся на Зеленодольском судостроительном заводе им. Горького.
Принято считать, что стекло достаточно хрупкий материал, но с появлением новых методов термической обработки, придания прочности с помощью современных пленок для триплексов стеклянные конструкции перестали уступать по прочности металлу, а в чем-то могут его даже превосходить. Большое преимущество стекла в том, что оно не подвержено деформации с эффектом памяти — при снятии нагрузки, даже долговременной, стекло возвращается к первоначальной форме. Стеклянные конструкции превратились в один из полноценных конструкционных элементов судна, способных выдерживать значительную часть нагрузки. Сейчас уже стало реальным использование сплошного остекления без применения металлоконструкций. Стекла стыкуются между собой вплотную на специальный клей.

Сегодня наблюдается явная тенденция к увеличению площади остекления судов. Панорамные окна улучшают обзорность, придают судну современный вид, а также способны решить целый комплекс функциональных задач.

Безопасность
В судостроении используется только так называемое безопасное стекло — это термически обработанное стекло, которое помимо высокой прочности, при разрушении образует мелкие частицы, не способные поранить. В составе триплекса эти частицы зафиксированы специальной пленкой, сохраняющей целостность конструкции.

Энергосбережение.
Теплоизоляция и система обогрева/кондиционирования сильно влияет на вес судна. Возможность уменьшить теплопотери через стекло позволяет снизить нагрузку и даже отчасти решить вопрос комфортного микроклимата, ведь энергосберегающее стекло превосходно контролирует тепловой баланс: в жаркий период сохраняет прохладу в салоне, а в холодное время – тепло. Это достигается путем напыления металла тонким слоем на предварительно подготовленное стекло. При этом толщина напыления не превышает 0,08-0,12 микрон, оставляя стекло абсолютно прозрачным.

Электрообогреваемые стекла избавят от обледенения и запотевания иллюминаторов, помогут существенно сократить нагрузку и издержки системы обогрева судна. Использование стекла как излучатель тепла — отличное подспорье к отоплению.
 
Продукция компании "АКМА" / Корабел.ру

Шумоизоляция
Стеклянные конструкции могут обеспечить превосходную шумоизоляцию, заглушая как внешние, так и внутренние звуки. Шумоизоляция зависит от толщины стекла и количества воздушных камер в стеклопакете – чем шире расстояние между стеклами, тем ниже уровень шума.

Огнестойкость
Огнестойкость — важный параметр стекольной продукции. Обеспечение безопасности необходимых отсеков от пожаров и возгорания на судне является едва ли не самым приоритетным требованием. Сегодня огнестойкая стекольная продукция способна сохранять комфортную температуру в помещении заданное время, несмотря на бушующий по соседству огонь.

Причем перегородки могут быть исполнены в прозрачном виде, иметь повышенные конструкционные и теплоизоляционные характеристики.

Сохранение конфиденциальности
Часто такая задача стоит при строительстве частных судов. При большой площади остекления сохранить конфиденциальность поможет стекло со специальным напылением, благодаря которому изнутри оно остается прозрачным, а снаружи имеет зеркальную поверхность.

Есть еще один способ регулирования прозрачности остекления — использование электрохромных стекол (Smart Glass). Это специальная конструкция стекла, которая при подаче напряжения становится матовой/прозрачной. Такие иллюминаторы или перегородки также позволяют контролировать количество пропускаемого света.

Эргономика
Характеристики и функционал стекольной продукции для судостроения бурно развиваются. Яркий пример — возможность разместить приборные панели прямо на лобовом остеклении. Технология известна и довольно проста в реализации: в стеклянный триплекс монтируются специальные пленки с возможностью использования технологий Touch-screen и трансляции изображения. Подобное решение экономит место на судне, облегчает конструкции и создает комфортные условия для работы моряков. На данный момент такая технология активно применяется в авиастроении.

Рынок стекольной продукции уже сегодня способен предлагать функциональные и практичные решения для судостроительной отрасли.
В зависимости от поставленной задачи и предъявляемых требований, компания «АКМА» индивидуально подбирает вид сырья и формулу для производства стеклянного изделия. Качество конечной продукции подтверждается прохождением испытаний: от упрощенных, проводящихся на собственных мощностях (HST-тест, прочностные, оптические), до сложных, проводящихся в специальных лабораториях (вибрационные нагрузки, климатические испытания). И, конечно, важный объективный показатель качества — это сертификаты РРР и РМРС, которыми располагает «АКМА».
"АКМА", ООО Санкт-Петербург
+7(812)329-01-99 доб. 101



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Виктория Корабеловна рассказала в прямом эфире о проекте электросудна "Байкал"
17:30 / судостроение