Исполняющий обязанности вице-президента по гражданскому судостроению ОСК Игорь Шакало прокомментировал ситуацию с лизингом круизных судов.
Ставка 2,5% оптимальна для обновления флота по программе лизинга по круизным судам. Об этом во вторник сообщил исполняющий обязанности вице-президента по гражданскому судостроению ОСК Игорь Шакало в Астрахани на Межрегиональном форуме по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии, передает ТАСС.
Ранее во вторник на форуме министр экономического развития РФ Максим Орешкин заявил, что российский круизный флот необходимо обновлять для увеличения внутреннего и въездного турпотока. Замминистра экономического развития Сергей Галкин отметил, что в последние годы рентабельность компаний, которые работают в круизном сегменте, сократилась с 9% до 3-2,5%. По его словам, государству важно создать условия, чтобы обновление флота для бизнеса было доступным.
"Все необходимые расчеты, а мы консультировались с владельцами, показали, что эффективная ставка для судовладельца по транспортным судам должна быть: если по сухогрузам - порядка 7,5%, если по танкерам - 5,6%, а по круизным судам - она не может превышать 2,5%, иначе бизнес просто не работает", - сказал Шакало.
Он добавил, что ОСК рассчитывает на решение о докапитализации лизинговых компаний в рамках программы поддержки строительства судов. "Мы ожидаем, что все-таки будет реализовано решение о докапитализации лизинговых компаний. Мы прекрасно понимаем, что данный бизнес без лизинговых длинных средств не работает, и мы готовы к продолжению строительства серии судов, готовы к разработке новых судов", - пояснил Шакало.