Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) снизилось за прошедшую неделю на 1,9 п/п, до 747 пунктов.
Индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в порты северной Европы упали на 4,7%, до 819 долларов США за TEU.
Индекс ставок на порты Средиземного моря упал также на 4,3%, до 802 долларов за TEU.
Снижение ставок в первые месяцы года является нормальным сезонным явлением. Ставки начинают снижаться в период празднований Лунного Нового года, когда резко сокращаются объемы экспорта из Азии из-за закрытия фабрик. За период с середины января ставки в Европу снизились более чем на 20%.
Это, тем не менее, не сравнимо с уровнями, которых достигли показатели индекса в прошлом году, когда к середине марта индекс SCFI на трейде Азия-Европа достиг 200 долларов за TEU.
Более сильный спотовый рынок оказал поддержку ставкам по долгосрочным контрактам. По данным Lloyd’s List, ставки по контрактам на перевозки между Китаем и Европой выросли за последние три месяца на 64% к уровню прошлого года.
Спотовые ставки на перевозки из Азии через Тихий океан также пока продолжают снижаться. Значение индекса SCFI на порты западного побережья США сократилось за прошедшую неделю еще на 6%, до 1338 долларов за FEU, то есть падение с начала года составило 38%. Ставки в направлении портов восточного побережья упали на 5,7%, до 2721 долларов за FEU, что на 25% ниже уровня начала года. Тем не менее, текущие уровни на 75% и 65% выше, соответственно, чем в прошлом году.
К концу марта спрос на перевозки традиционно начинает расти, подталкивая уровни ставок. Обычно высокий сезон на рынке контейнерных перевозок начинается в конце лета и продолжается до конца осени.
Индекс ставок на порты Средиземного моря упал также на 4,3%, до 802 долларов за TEU.
Снижение ставок в первые месяцы года является нормальным сезонным явлением. Ставки начинают снижаться в период празднований Лунного Нового года, когда резко сокращаются объемы экспорта из Азии из-за закрытия фабрик. За период с середины января ставки в Европу снизились более чем на 20%.
Это, тем не менее, не сравнимо с уровнями, которых достигли показатели индекса в прошлом году, когда к середине марта индекс SCFI на трейде Азия-Европа достиг 200 долларов за TEU.
Более сильный спотовый рынок оказал поддержку ставкам по долгосрочным контрактам. По данным Lloyd’s List, ставки по контрактам на перевозки между Китаем и Европой выросли за последние три месяца на 64% к уровню прошлого года.
Спотовые ставки на перевозки из Азии через Тихий океан также пока продолжают снижаться. Значение индекса SCFI на порты западного побережья США сократилось за прошедшую неделю еще на 6%, до 1338 долларов за FEU, то есть падение с начала года составило 38%. Ставки в направлении портов восточного побережья упали на 5,7%, до 2721 долларов за FEU, что на 25% ниже уровня начала года. Тем не менее, текущие уровни на 75% и 65% выше, соответственно, чем в прошлом году.
К концу марта спрос на перевозки традиционно начинает расти, подталкивая уровни ставок. Обычно высокий сезон на рынке контейнерных перевозок начинается в конце лета и продолжается до конца осени.
Источник: ИТАР ТАСС