Как передает Report со ссылкой на международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings, по этому маршруту проходит около 10% мировой морской торговли.
Многие судоходные компании отдают приоритет безопасности и либо приостанавливают рейсы через Красное море и Аденский залив, либо переключаются на более длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды. По данным Clarksons Research, тоннаж контейнерных судов, пересекающих Красное море, столкнулся с резкой коррекцией, упав более чем на 80% во второй половине декабря по сравнению с первой половиной.
времени транзита вокруг Африки увеличивает расходы на топливо и экипаж, а также нарушает цепочки поставок. Например, направление контейнеровоза через мыс Доброй Надежды обычно добавляет дополнительные 10 дней к рейсам Восточная Азия-Северная Европа и две недели к рейсам Восточная Азия-Средиземноморье.
Напомним, последние атаки на торговые суда в Красном море взвинтили ставки на морские грузоперевозки. Крупные контейнерные перевозчики изменили схему доставки, используя маршрут вокруг африканского континента. Это привело к увеличению периода доставки из Азии в Европу с 7 до 20 дней, а также к росту цен.
Ранее также сообщалось, что ситуация в Красном море не отразилась на морских поставках российской нефти.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |