Российская компания "Совкомфлот" может пострадать от падения ставок на фрахт нефтетанкеров.
Из-за низких ставок фрахта во всем мире массово списывают танкеры. Об этом пишет "Коммерсант". По словам экспертов, в 2018 году рост спроса на нефтетанкеры замедлится до 2,5%, при этом после массовых списаний баланс флота к концу текущего года будет достигнут.
В частности, в 2018 году рост спроса на нефть ожидается на уровне 1,4%. Между тем, по данным Clarksons за июнь и июль, торговля нефтью будет сжиматься под влиянием экспортных ограничений, что снизит рост морской торговли с 3% в 2017 году до 1,8% в 2018 году.
В настоящее время ставки фрахта повышают лишь на крупнейшие танкеры VLCC, но и там они все еще низки - восемь тысяч долларов США в сутки, а на Suezmax и самые распространенные в РФ Aframax ставки упали на треть - около 10 и 11 тысяч долларов США в сутки соответственно. От этого могут пострадать крупные танкерные компании, в том числе и российский "Совкомфлот".