– Это сложная проблема, потому что она связана с санкциями США. Производителей двигателей беспокоят вторичные санкции со стороны США. Однако, если российские судовладельцы и верфи будут исключены из списка объектов санкций, мы сможем поставлять двигатели корейских марок. Корейские производители готовы поставлять только то судовое оборудование, поставка которого не попадает под действие ограничительных санкций.
– В каких сегментах судового оборудования позиции корейских компаний наиболее сильны?
– Как вы знаете, Южная Корея является одним из лидеров мирового судостроения, и во многом это обусловлено тем, что практически весь спектр необходимого для судостроения оборудования и материалов производится непосредственно в Корее. В каких сегментах судового оборудования позиции корейских компаний наиболее сильны, сказать сложно, это, наверно, надо спрашивать у судоходных компаний. Однако могу заметить, что по соотношению "цена-качество" корейские производители выглядят более предпочтительно по отношению к европейским или китайским производителям.
|
Фото: предоставлено KOMEA |
– Какие плюсы вы бы отметили у российского судостроения?
– Самым большим плюсом на сегодняшний день в российском судостроении я считаю большую загрузку российских верфей. Они сегодня строят большое количество судов различного назначения. Также хочу отметить высокий профессионализм проектных, технических и производственных специалистов, работающих в области судостроения.
– Что такое KOMEA?
– КОМЕА (Корейская ассоциация морского оборудования) – это некоммерческая государственная организация. Она создана более 40 лет назад и работает при поддержке Министерства торговли, промышленности и энергетики. В KOMEA входят 256 компаний, работающих в области судостроения и судоремонта в Республике Корея и других странах мира. В их число входят крупнейшие судостроительные верфи, проектные бюро, компании по производству и техническому сервису морского оборудования. Опираясь на свой многолетний опыт, сотрудники КОМЕА оказывают поддержку корейским и иностранным компаниям в рамках их совместного сотрудничества в области судостроения и судоремонта.
– Петербургский офис KOMEA в июле отметит свое двухлетие. Что удалось сделать за это время?
– За два года наш офис наладил дружеские и партнерские отношения с рядом российских компаний, и в настоящее время осуществляются поставки для российских верфей корейского судового оборудования и материалов. Это, например, рулевые колонки, палубное покрытие, запасные части для насосов и других машин. Также идут переговоры с российскими компаниями по организации локализации производства корейского судового оборудования на территории России.
– Корейские компании активно взаимодействуют с российскими регионами. Какие региональные проекты заслуживают внимания?
– С учетом расположения одним из наиболее перспективных регионов на сегодняшний день является российский Дальний Восток, где построена крупнейшая верфь России ООО ССК "Звезда" в г. Большой Камень. В настоящее время она строит суда не только по корейским, но и по российским проектам. Корейские компании, конечно, заинтересованы в участии в строительстве судов по российским проектам в качестве поставщиков судового оборудования. Также довольно перспективно участие корейских компаний при строительстве рыболовных судов на верфях ДВФО. Корейские компании готовы участвовать в проектировании судов, комплексной поставке судового оборудования и даже осуществлять строительство судов на российских верфях силами корейских специалистов по корейской технологии, а именно блочным методом с предварительным насыщением оборудованием.
– Какие факторы помогли Республики Корея стать одним из лидеров мирового судостроения?
– Во-первых, это, конечно же, применяемая в Корее технология судостроения, а именно метод блочного судостроения с предварительным насыщением. Во-вторых, как я уже говорил, в Корее производится практически весь спектр судового оборудования и материалов для судостроения. Это позволяет в короткие сроки обеспечить корейские верфи всем необходимым для судостроения. В-третьих, в Корее были построены новые судостроительные предприятия, а также модернизированы существующие верфи. Все перечисленное позволяет верфям Южной Кореи строить самые большие суда в мире в короткие сроки и по конкурентной стоимости.
|
Фото: предоставлено KOMEA |
– В начале тысячелетия Республику Корея обвиняли в активной поддержке национального судостроения и производства морской техники. Что вы можете сказать о "протекционизме по-корейски"?
– Каждая страна в лице ее правительства должна защищать своих производителей, так как от этого зависит развитие экономики страны и благосостояние ее жителей. Республика Корея проводит гибкую политику в этой области, ряд европейских компаний, например, Wartsila, разместили свое производство на территории Кореи и осуществляют поставки своего оборудования на внутренний рынок Кореи. Кстати, Правительство РФ посредством постановления №719 от 17.07.2015 года тоже проводит мероприятия по защите своих производителей.
– На каком этапе находится проект по строительству крилеловов на территории России (в котором планировалось участие южнокорейских компаний)?
– Корейские компании, как вы правильно заметили, готовы участвовать в строительстве крилеловов, однако на сегодняшний день запросов от российских рыболовных компаний на выполнение этих работ не поступало.
– Проект "Сделано с Россией" (Made with Russia) касается судостроения?
– На сегодняшний день проект "Сделано с Россией" сферу судостроения не затрагивает, однако я надеюсь, что в дальнейшем при расширении российско-корейского сотрудничества в рамках этого проекта мы сможем развить это направление.