Важные для мировой судоходной отрасли вопросы обсуждают в эти дни в Лондоне.
В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) продолжается седьмая сессия подкомитета по навигации, связи, поиску и спасению (NCSR-7). С 15 по 24 января делегации более чем ста государств-членов ИМО обсуждают широкий круг вопросов, касающихся безопасности мореплавания, обеспечения надежной связи и организации морских поисково-спасательных операций. В работе также участвуют представители различных международных организаций. Об этом передает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.
В составе делегаций Российской Федерации и Международной федерации транспортных профсоюзов сотрудники Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова принимают активное участие в пленарных заседаниях и деятельности рабочих групп, сформированных на сессии.
В повестку дня включены 23 вопроса, по каждому из которых рассматривается несколько документов, значимых для морского транспорта. Некоторые из обсуждаемых документов будут определять содержание отдельных видов морской деятельности в течение длительного периода. Так, проводится обсуждение Руководства по службам движения судов (СУДС/VTS), обновление которого заняло несколько лет. Предыдущий документ датирован 1997 годом и во многом устарел. В проект включены технические изменения, уже внедренные в действующие СУДС, и заложена возможность их развития. Для представителей ГУМРФ эти требования создают необходимую основу для подготовки и повышения квалификации кадров СУДС как обязательного элемента обеспечения безопасности. Предполагается, что получит признание Индийская региональная спутниковая система, которая обеспечивает высокоточную навигацию в Индийском океане, а также японская квазизенитная спутниковая система, работающая в западной части Тихого океана. Требования Полярного кодекса предполагается распространить на суда, не подпадающие под действие конвенции СОЛАС, но для подготовки окончательного решения потребуется значительная работа.
Большое количество тем, вынесенных в повестку дня, касается и вопросов связи. Это в первую очередь работа по дальнейшей модернизации системы ГМССБ и внесению соответствующих изменений в Главы 3 и 4 конвенции СОЛАС и другие международные документы. Появление нового провайдера услуг спутниковой связи (системы "Иридиум") вызывает необходимость произвести обновление Генерального плана ГМССБ и Рекомендаций по приёму информации по безопасности мореплавания. В связи с тем, что информация по безопасности мореплавания теперь будет распространяться через несколько спутниковых систем связи, есть немало вопросов, связанных с мониторингом этих передач. На повестке дня также обсуждение документов, связанных с поиском решения проблемы взаимных помех между развивающимися наземными сетями связи (5G) и судовыми спутниковыми системами, работающими в L-диапазоне.
Другой темой стало использование и влияние светодиодных осветительных систем на работу радиооборудования ГМССБ. Предполагается, что будут проводиться исследования с целью определить все источники электромагнитного излучения, которые могут повлиять на оборудование мостика.
Многие делегации высказали озабоченность неконвенционным использованием рыбаками (в основном, в КНР) технологий автоматических идентификационных систем (АИС). Это – яркий пример, когда внедрение новых технологий иногда не способствует, а мешает безопасности мореплавания. Фактически АИС используются рыбаками не по назначению, аппаратура размещается на рыболовных сетях в большом количестве, что приводит к огромному числу засветок АИС на экране судового радара, увеличивая тем самым опасность неверного распознавания целей и снижая безопасность мореплавания.
Также на сессии рассматриваются поправки для дальнейшего внесения в Руководство IAMSAR 2022 года издания, пересматриваются способы поиска и приемы расчета района поисковых операций.