Стартовала экспедиция по обследованию затонувших субмарин на Дальнем Востоке

0 171 2 мин
2 декабря из Холмска стартовала комплексная научно-историческая экспедиция по обследованию места гибели подводной лодки Wahoo SS-238 и поиску затонувшей подводной лодки "Ленинец" (Л-19). Специалисты планируют выполнить комплекс гидрографических, фотограмметрических и подводных работ по обследованию положения Wahoo SS-238, а также определить точное место гибели Л-19.

В ходе очередной научно-исторической экспедиции специалисты проведут обследование подводной лодки Wahoo SS-238 и поиски подводной лодки типа Л – "Ленинец", Л-19, информирует VK-сообщество Морская инженерная компания ООО "Фертоинг".

Подводная лодка Wahoo SS-238 была построена в Калифорнии и вступила в строй 15 мая 1942 года. Успела совершить 7 боевых походов, достигнув значительных боевых успехов. Лодка погибла в седьмом боевом походе 11 октября 1943 в проливе Лаперуза от ударов воздушных и надводных сил ВМС Японии. Вместе с судном погиб экипаж, состоящий из 80 моряков.

Подводная лодка типа Л – "Ленинец" (Л-19) серии XIII была спущена на воду 25 мая 1938 года. В годы Великой Отечественной войны боевые действия советский Тихоокеанский флот не вел, поскольку с Японией действовал Пакт о нейтралитете. Л-19 проводила учебные походы, но лишь в пределах советских территориальных вод. В свой первый, и как потом окажется последний, боевой поход Л-19 вышла 19 августа 1945 года из Владивостока. 24 августа связь с экипажем судна пропала. До сих пор точные причины и место гибели судна не установлены. Л-19 стала последней погибшей советской субмариной в годы Второй мировой войны.

Поисковые и исследовательские работы, организованные компаниями ООО "Фертоинг" и ООО "Фемко-Менеджемент", будут вестись с многофункционального судна глубоководных работ "Ламантин". Особенностью "Ламантина" является наличие защищенных от внешней среды специализированных ангаров, способных разместить для обслуживания до двух телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов различных классов (ТНПА). Это важно при выполнении поставленных задач в суровых климатических условиях.

Судно обладает хорошим спектром мореходных качеств, современными системами динамического позиционирования и функциями дополнительной стабилизации крена и дифферента, что является непосредственным преимуществом при выборе данного судна в штормовой период проведения поисковых работ. Наличие специального технологического устройства Moonpool служит для выполнения сложных водолазных работ и погружения ТНПА, а также во избежание воздействия килевой и бортовой качки.

В течение трех недель специалисты исследуют район пролива Лаперуза, юго-западнее мыса Крильон и о. Камень Опасности на глубинах до 100 метров. По результатам работ будет разработана обобщенная 3D-модель с детализацией элементов и частей подводных лодок. Это даст точное понимание обстоятельств гибели субмарин и их экипажей.

Экспедиция, проводимая в рамках проекта компании "Фертоинг" по сохранению морского исторического наследия России, позволит дополнить имеющуюся информацию о трагической гибели подводной лодки Wahoo SS-238, а также пролить свет на судьбу пропавшей подводной лодки Л-19.

ООО "Фертоинг" – современная морская инженерная компания, предоставляющая инновационные инженерные услуги. В своей деятельности компания использует передовые технологии, отслеживает новейшие достижения науки и техники. Специалисты "Фертоинг" готовы выполнять инженерно-технические работы на глубинах до 4000 м с помощью современного и уникального оборудования.
 

Группа компаний "ФЕМКО", в состав которой входит ООО "Фемко-Менеджмент", является одним из крупнейших российских судовладельцев и операторов офшорного флота и судов для перевозки генеральных грузов, занимающий устойчивое место на международном рынке.

 

"Ламантин" готовится к выходу в море / Фото: ООО "Фертоинг"
"Фемко Менеджмент", ООО
Санкт-Петербург
+7(812)2402938
"Фертоинг", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 240-44-90



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025