Следователи предъявили обвинение старшему помощнику капитана танкера "Генерал Ази Асланов" по уголовному делу о взрыве в Азовском море.
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК, он не задержан.
Уголовное дело расследуется по ч. 3 ст. 219 УК РФ ("Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее гибель двух и более человек").
В рамках расследования установлено, что на борту танкера члены экипажа (боцман, матрос и практикант) под руководством обвиняемого производили работы по зачистке танков от остатков груза - продукта нефтепереработки "нафта". В нарушение требований правил техники безопасности на судах морского флота и инструкций заводов-изготовителей обвиняемый не обеспечил постоянный контроль за соблюдением противопожарного режима на судне, допустил выполнение работ в отсутствие технологической карты, определяющей безопасную процедуру мойки танков от продукта нефтепереработки. Также следствие считает, что обвиняемый лично не контролировал концентрацию загазованности в танках судна, допустив к выполнению моечных работ практиканта, не обученного безопасным методам их проведения.
В результате вечером 24 октября 2020 года в акватории Азовского моря во время следования танкера из нейтральных вод Черного моря произошло возгорание взрывоопасной смеси груза во втором грузовом танке. На борту танкера, следовавшего из порта Кавказ в Ростов-на-Дону без груза, находились 13 членов экипажа, 10 из них спасены. Три человека пропали, позже их останки были обнаружены следователями.
Уголовное дело расследуется по ч. 3 ст. 219 УК РФ ("Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее гибель двух и более человек").
В рамках расследования установлено, что на борту танкера члены экипажа (боцман, матрос и практикант) под руководством обвиняемого производили работы по зачистке танков от остатков груза - продукта нефтепереработки "нафта". В нарушение требований правил техники безопасности на судах морского флота и инструкций заводов-изготовителей обвиняемый не обеспечил постоянный контроль за соблюдением противопожарного режима на судне, допустил выполнение работ в отсутствие технологической карты, определяющей безопасную процедуру мойки танков от продукта нефтепереработки. Также следствие считает, что обвиняемый лично не контролировал концентрацию загазованности в танках судна, допустив к выполнению моечных работ практиканта, не обученного безопасным методам их проведения.
В результате вечером 24 октября 2020 года в акватории Азовского моря во время следования танкера из нейтральных вод Черного моря произошло возгорание взрывоопасной смеси груза во втором грузовом танке. На борту танкера, следовавшего из порта Кавказ в Ростов-на-Дону без груза, находились 13 членов экипажа, 10 из них спасены. Три человека пропали, позже их останки были обнаружены следователями.