Об этом сообщили ТАСС в пятницу на 13-м Судоремонтном заводе ЧФ.
"В этом году лодка выйдет из завода предположительно во втором полугодии. Будут завершены все ремонтные работы, потом должны пройти испытания лодки, и она будет возвращена в строй. Благодаря проведенному комплексу работ лодка будет способна войти в первую линию флота (в эту категорию входят силы флота, находящиеся в боевой готовности и способные выполнять задачи без ограничений - прим. ТАСС)", - сказал представитель завода.
Он уточнил, что "Алроса" - старейшая из подлодок ЧФ, способных выполнять боевые задачи. "До 2014 года она была единственной "ходячей" лодкой флота. Именно благодаря этой лодке были сохранены кадры на флоте и черноморская школа подводного плавания", - отметил собеседник.
"Алроса" была построена в городе Горький (сейчас Нижний Новгород) на заводе "Красное Сормово" незадолго до развала СССР и относилась к экспериментальному проекту 877. Его особенность была в том, что вместо винта установлен водометный движитель, обеспечивающий максимально скрытное передвижение. За это за рубежом субмарину с водометными движителями называют "черная дыра". Вскоре после развала Советского Союза "Алроса" осталась единственной боеспособной подводной лодкой РФ на Черном море.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |