Таким вопросом задались участники пресс-конференции в списке которых значатся ведущие лица парусного спорта Петербурга. Стремясь дать положительный ответ, Санкт-Петербург в этом году взвалил на себя ношу проведения множества международных регат, соревнований всероссийского и регионального уровня. Всего их будет чуть больше 60-ти.
Мероприятия, безусловно, положительно скажутся на статусе Петербурга, как столицы парусного спорта России, однако остаются проблемы, над решением которых работает Президент Санкт-Петербургского парусного союза, вице-президент Всероссийской Федерации парусного спорта Сергей Алексеев.
— За последние три года интерес к парусному спорту в городе существенно вырос. Есть программа Всероссийской Ассоциации Парусного спорта согласно которой основными точками развития стали Владивосток, Санкт-Петербург и Сочи.
У нас самый большой флот крейсерских яхт в России — все они уже не молоды. Парусно-моторных яхт 622, парусных — 231. В том же Хельсинки у каждой третей семьи есть яхта. Но вопрос с регистрацией лодок до сих пор не решён, они ходят в море фактически незаконно.
Парусный союз города прилагает большие усилия к созданию образа города, как парусной столицы Балтийского моря. В календаре этого сезона значится около 60-ти соревнований различного уровня, в числе которых 5 топ-соревнований мирового уровня.
Говорит командор «Яхт-клуба Санкт-Петербурга», вице-президент Санкт-Петербургского парусного союза Владимир Любомиров:
— Чтобы стать центром яхтинга, нужно иметь достаточное количество своих яхт, соревнований, люди должны приезжать, заниматься, соревноваться. Петербург обладает уникальными возможностями для проведения соревнований любого уровня. Мы сегодня видим паруса в Финском заливе, тренд роста очевиден.
Горожане должны привыкнуть, что парусные гонки - это интересно так же, как и хоккей, футбол. В этом году мы проведём довольно много регат высокого международного класса, таких как Nord Stream Race , Extreme 40, в ней участвует российская команда, которая после 3-х этапов идёт на третьем месте — это большое достижение.
Кроме того, в этом году произошёл перелом и в детско-юношеском спорте и на сегодняшний день в Академию парусного спорта уже записались 350 человек. Теперь мы столкнулись с проблемой нехватки тренерских кадров. Лодки можно купить, тренеров воспитать за один день невозможно.
Среди других значимых соревнований, отметим чемпионат Мира в моноклассе SB 20. Он пройдёт в России впервые в новейшей истории. Событие прокомментировал президент Всероссийской Ассоциации SB20 Олег Жеребцов:
— SB 20 — самый большой класс по численности в мире. Мы ожидаем, что около 70 лодок придут к нам для участия в соревнованиях. Такого класса соревнования в Петербурге не проводились и наша задача максимально подготовиться принять их.
Также наша задача — разграничить парусный спорт от яхтинга вообще, яхтинг — это что-то моторное, где есть флёр, роскошь, парусный спорт — это атлетизм, соревнование, динамика, знание навигации на воде, требование к физической подготовке.
Подводя итоги Президент Санкт-Петербургского Парусного союза, Сергей Алексеев отметил что: "Проблем много, но они решаемы и мы на находимся пути к успеху".
Сергей Алексеев |
— За последние три года интерес к парусному спорту в городе существенно вырос. Есть программа Всероссийской Ассоциации Парусного спорта согласно которой основными точками развития стали Владивосток, Санкт-Петербург и Сочи.
У нас самый большой флот крейсерских яхт в России — все они уже не молоды. Парусно-моторных яхт 622, парусных — 231. В том же Хельсинки у каждой третей семьи есть яхта. Но вопрос с регистрацией лодок до сих пор не решён, они ходят в море фактически незаконно.
Парусный союз города прилагает большие усилия к созданию образа города, как парусной столицы Балтийского моря. В календаре этого сезона значится около 60-ти соревнований различного уровня, в числе которых 5 топ-соревнований мирового уровня.
Говорит командор «Яхт-клуба Санкт-Петербурга», вице-президент Санкт-Петербургского парусного союза Владимир Любомиров:
Владимир Любомиров |
Горожане должны привыкнуть, что парусные гонки - это интересно так же, как и хоккей, футбол. В этом году мы проведём довольно много регат высокого международного класса, таких как Nord Stream Race , Extreme 40, в ней участвует российская команда, которая после 3-х этапов идёт на третьем месте — это большое достижение.
Кроме того, в этом году произошёл перелом и в детско-юношеском спорте и на сегодняшний день в Академию парусного спорта уже записались 350 человек. Теперь мы столкнулись с проблемой нехватки тренерских кадров. Лодки можно купить, тренеров воспитать за один день невозможно.
Среди других значимых соревнований, отметим чемпионат Мира в моноклассе SB 20. Он пройдёт в России впервые в новейшей истории. Событие прокомментировал президент Всероссийской Ассоциации SB20 Олег Жеребцов:
— SB 20 — самый большой класс по численности в мире. Мы ожидаем, что около 70 лодок придут к нам для участия в соревнованиях. Такого класса соревнования в Петербурге не проводились и наша задача максимально подготовиться принять их.
Также наша задача — разграничить парусный спорт от яхтинга вообще, яхтинг — это что-то моторное, где есть флёр, роскошь, парусный спорт — это атлетизм, соревнование, динамика, знание навигации на воде, требование к физической подготовке.
Подводя итоги Президент Санкт-Петербургского Парусного союза, Сергей Алексеев отметил что: "Проблем много, но они решаемы и мы на находимся пути к успеху".