Как ранее писал KORABEL.RU, на прошлой неделе руководство Бакинского судостроительного завода посетило судостроительный и судоремонтный завод "Балкан" в Туркменбаши, в ходе которого состоялось обсуждение развития двустороннего сотрудничества в сфере судостроения.
К слову, о возможности сотрудничества с Бакинским судостроительным заводом заявляли и в Астраханской области. Проектная мощность завода составляет 25 тыс. тонн готовых металлоконструкций в год. Среди основных клиентов верфи наряду с SOCAR также числится "Азербайджанское каспийское морское пароходство", для которого на заводе была построена серия танкеров-химовозов и два парома, пишет Sputnik Азербайджан.
В целом же, по словам экспертов, в каспийских странах активно развиваются заводы по строительству и ремонту судов. Так, мощности завода "Балкан" в Туркменбаши рассчитаны на строительство в среднем 5-ти среднетоннажных судов в год, годовой объем обработанной стали составляет 10 тыс. тонн.
Что касается российского судостроения на Каспии, то в Астраханской области функционируют около 10-ти крупных и средних судостроительно-судоремонтных предприятий, которые строят сухогрузы, танкеры, суда пассажирского и вспомогательного флота, крановые суда. На астраханских верфях строятся и морские гидротехнические сооружения для освоения шельфовых месторождений.
Судостроительная отрасль в Иране развивается вполне успешно. С целью расширения гражданского флота Иран планирует заказать строительство судов на астраханских верфях.
По мнению руководителя Центра политэкономических исследований Института нового общества Василия Колташова, Каспийский морской маршрут открывает большие возможности в торговле России с прикаспийским странами и в транзите в направлении Индии и Пакистана, а также в целом позволяет товарам из России выйти в район Индийского океана. Потому судостроение в Каспии будет расти, в этой сфере будут участвовать все прикаспийские страны.
"По всей видимости, Каспийское море будет развиваться как маршрут очень интенсивно. Поэтому в ближайшие годы мы можем ожидать развитие соглашений между разными странами по этому направлению. В частности, по линии России и Ирана ожидается развитие сотрудничества. Как следствие, этот маршрут будет быстро пополняться водными транспортными средствами для того, чтобы можно было принять к перевозке новые объемы грузов", – рассказал Колташов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Счетная палата изучила эффективность использования бюджетных средств на дноуглубление ВКМСК 21:16 , 07 Ноября 2024 / события |
ДЭПЛ "Уфа" в рамках межфлотского перехода совершила заход в индонезийский порт Сурабая 21:01 , 07 Ноября 2024 / вмф |
НИЦ "Курчатовский институт" спроектирует для "Газпрома" подводный атомный газовоз 20:45 , 07 Ноября 2024 / судостроение |
"Оборонлогистика" получила лицензию на перевозку оборудования, содержащего радионуклиды 20:33 , 07 Ноября 2024 / события |