Станет ли Каспийский регион центром судостроения?

0 208 1 мин
Строительство и обслуживание судов является перспективной сферой сотрудничества для стран Каспийского региона.

Как ранее писал KORABEL.RU, на прошлой неделе руководство Бакинского судостроительного завода посетило судостроительный и судоремонтный завод "Балкан" в Туркменбаши, в ходе которого состоялось обсуждение развития двустороннего сотрудничества в сфере судостроения.

 

К слову, о возможности сотрудничества с Бакинским судостроительным заводом заявляли и в Астраханской области. Проектная мощность завода составляет 25 тыс. тонн готовых металлоконструкций в год. Среди основных клиентов верфи наряду с SOCAR также числится "Азербайджанское каспийское морское пароходство", для которого на заводе была построена серия танкеров-химовозов и два парома, пишет Sputnik Азербайджан.

 

В целом же, по словам экспертов, в каспийских странах активно развиваются заводы по строительству и ремонту судов. Так, мощности завода "Балкан" в Туркменбаши рассчитаны на строительство в среднем 5-ти среднетоннажных судов в год, годовой объем обработанной стали составляет 10 тыс. тонн.

 

Что касается российского судостроения на Каспии, то в Астраханской области функционируют около 10-ти крупных и средних судостроительно-судоремонтных предприятий, которые строят сухогрузы, танкеры, суда пассажирского и вспомогательного флота, крановые суда. На астраханских верфях строятся и морские гидротехнические сооружения для освоения шельфовых месторождений.

 

Судостроительная отрасль в Иране развивается вполне успешно. С целью расширения гражданского флота Иран планирует заказать строительство судов на астраханских верфях. 

 

По мнению руководителя Центра политэкономических исследований Института нового общества Василия Колташова, Каспийский морской маршрут открывает большие возможности в торговле России с прикаспийским странами и в транзите в направлении Индии и Пакистана, а также в целом позволяет товарам из России выйти в район Индийского океана. Потому судостроение в Каспии будет расти, в этой сфере будут участвовать все прикаспийские страны.

 

"По всей видимости, Каспийское море будет развиваться как маршрут очень интенсивно. Поэтому в ближайшие годы мы можем ожидать развитие соглашений между разными странами по этому направлению. В частности, по линии России и Ирана ожидается развитие сотрудничества. Как следствие, этот маршрут будет быстро пополняться водными транспортными средствами для того, чтобы можно было принять к перевозке новые объемы грузов", – рассказал Колташов.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Внесены коррективы в Положение о Мурманском филиале ФГУП "Росморпорт"
20:45 / порты