– Как родилась идея организовать верфь и почему было принято решение сосредоточиться именно на яхтах?
– История довольно простая: все началось с желания купить яхту. Для этого посетили ряд стран и компаний, изучили предложение на рынке, ознакомились с типичным дизайном судов, и когда пришло понимание, что не так уж много моделей, которые были бы нам действительно интересны, пришло и логичное решение – строить свое.
Поначалу хотели просто найти подрядчика, а в компании заниматься непосредственно продажами, и некоторое время сотрудничали с турецкими корабелами. Но, нужно признаться, у них несколько иной менталитет, инженерная школа, так что довольно-таки быстро перешли на поиск подходящей площадки в России. И не прогадали. Во-первых, у нас слабо развит рынок по производству яхт, во-вторых мы остановились на Севастополе, а это – Черное море и соответствующая логистика, в-третьих, нам удалось найти отличную площадку, на которой удобно строить даже зимой.
– Как санкции на производстве отразились?
– Мы в Севастополе с 2013 г. и давно к ним привыкли, и давно найдены пути решения. Так что какого-то особенного влияния на себе не ощущаем. Разве что, как и всем, пришлось перестроить логистику, найти новых поставщиков оборудования, особенно, двигателей, внедрить все это в наш модельный ряд.
Отмечу, что когда мы только начинали строить свои суда, начинка у них была вся европейская, а сейчас там лишь 15-20% зарубежного. И здесь нужно отдать должное нашим производителям – они действительно стараются как по количественным показателям, так и по качественным. Прислушиваются к нам, модернизируют свое производство, и на данный момент уже по ряду позиций опережают Европу. Например, у нас есть совместные наработки с Роскосмосом в области навигации.
– Считаете, что ставка на технологический суверенитет оправдана в мире глобальной экономики?
– Однозначно, оправдана. Что-то, безусловно, придется брать у дружественных стран, но ключевое оборудование должно производиться в России. Ведь никто не может дать гарантии, что в один "прекрасный момент" кто-нибудь еще не захочет отказаться от сотрудничества с нами, и что тогда?
– Вернемся к яхтам. Давайте расскажем нашим читателям про первое судно, построенное на верфи Popilov Yachts.
– Нам хотелось сделать нечто интересное и по-настоящему привлекательное, ведь девиз компании: "В море, как дома". А это значит, что судно должно было получиться не просто красивым, а чтобы человек, вступив на борт, почувствовал себя, как дома. И на мой взгляд нам это удалось. Что мы предприняли?
Взяв за основу итальянские и голландские яхты 24 м и более при помощи таких технических и визуальных решений, как прямые окна, большая рубка, мы сделали интерьер судна просторным. Также мы одни из первых выпустили яхту с прямыми, рублеными формами, что придавало ей очертания крупного судна, чего нам тоже очень хотелось. Помню, как первый покупатель на тест-драйве был поражен простором внутренних помещений. Было очень приятно.
Проект первого судна планировали делать под Bureau Veritas, но вскоре по известным причинам переделали его под ГИМС. Разработку заказывали специализированному российскому проектанту. Кстати, спустили судно в 2014 г. в российском Севастополе в день рождения Владимира Путина. Спустя практически десять лет наша первая яхта на плаву и, насколько мне известно, хозяин лишь небольшой рефит на ней сделал.
– Свой конструкторский отдел сейчас в компании есть?
– Да, у нас есть собственное небольшое КБ в составе восьми человек, но они разрабатывают авант-проекты. Остальное, включая РКД для нас делает AN Marine Consulting, во главе которого стоит Альберт Назаров – один из известнейших проектировщиков яхт. Суда, вышедшие из-под его руки, бороздят водные просторы от Европы до Азии.
– Расскажите, какие суда на данный момент выпускает верфь Popilov Yachts?
– В производстве одиннадцать лодок. Половина из них уже забронирована, другая половина строится под свободную продажу. Popilov Yachts насчитывает три основных модели стальных моторных яхт: две большие яхты Popilov 19.99M и Popilov 19.99S, а также Popilov 14.99, которую мы недавно спустили на воду, и, хочу сказать, ею очень интересуются. Есть спроектированный на базе корпуса яхты Popilov 14.99 сейнер, оборудованный под прибрежный лов. Завершается разработка двух видов катамаранов 14 м: пассажирского на 36 человек и прогулочного под РМРС. На Петербургском международном газовом форуме (ПМГФ) 2023 , где сейчас мы с вами находимся, как раз есть заинтересованные в таких катамаранах. Например, некоторым газовым компаниям нужны небольшие, компактные пассажирские суда для организации логистики и перевозки персонала между объектами.
– Можно ли у вас заказать яхту по индивидуальному проекту?
– Мы пошли по пути серийного производства, поэтому – нет. Одновременно с этим, как вы уже могли сами убедиться, у всех наших яхт есть особый дизайнерский почерк, от которого мы не отходим, и там попросту не требуется что-то менять. Можно чуть-чуть с силой двигателя поиграть, но на траулерных яхтах, которые мы строим, этим ничего не добьешься: максимум удастся на узел маневренности добавить. Суда по сравнению с европейскими аналогами недорогие, имеют комплексную комплектацию в стиле – купил и отправился в путешествие. Только дизель залей и спасательные жилеты закупи. Так, Popilov 14.99 в стандартной комплектации стоит всего 49 млн руб. – за рубежом ценник начинается от 1 млн долларов, и, если считать с доставкой и таможенным оформлением, то стоимость зарубежной яхты получится около 1.7 млн долларов.
– 49 млн руб. даже не у каждого бизнесмена есть в наличии. Можно ли приобрести яхту через банк в кредит, например?
– И не только в кредит, но и в лизинг. Мы сотрудничаем со Сбербанком, который может предоставить достаточно выгодные условия на срок от трех до пяти лет при покупке яхты. Лизинг в судостроении не является чем-то необычным, все об этом знают. Можно смело обращаться. Поможем с подготовкой документов.
– Какая из яхт наиболее привлекательна для покупателей?
– Яхта Popilov 14.99, потому что у нее очень удобный размер. Как она только появилась, к нам сразу начали обращаться потенциальные покупатели, а здесь, на ПМГФ-2023, от желающих пройтись на ней просто отбою нет. В ближайшее время опробовать на тест-драйве ее будет возможность в Сочи. Также, в целом, наши яхты интересны большим объемом бака и возможностью преодолевать расстояния от 1000 до 2000 миль без дозаправки. А для поддержания автономности, на всех судах линии установлены опреснители. На моей памяти даже есть несколько историй, когда люди продавали дома, чтобы жить и путешествовать на яхте.
– Планируете в будущем расширять модельный ряд?
– В планах выйти на строительство яхт 26-36 м. Как раз ведем переговоры с партнерами на предмет размещения на их производственных площадях наших заказов, так как наши возможности ограничены строительство судов до 25 м. Но, немного приоткрою занавес, в будущем обязательно будем усиливать производственные мощности, чтобы можно было на верфи строить суда от 40 м и крупнее.
Также есть интерес к парусно-моторным лодкам, которые в России сейчас вообще никто не делает, так как завод, который этим занимался, закрылся. Тут масса задач, которые придется параллельно решать, но направление очень интересное. Например, у нас в стране проблема с такелажным вооружением для таких судов.
– На рынке все чаще появляются суда с альтернативными видами топлива, гибридными установками и т.д. Планируете что-то такое у себя внедрять?
– У нас целая ветка конструкторская есть, которая занимается изучением современных инженерных тенденций, но, честно скажу, пока что дизельные суда остаются самыми надежными. Не можем мы предлагать заказчику судно на СПГ или водороде, электрокатамаран какой-нибудь, так как у них с такими яхтами будет масса проблем. Где заправляться? Насколько такая пропульсия надежна? Не обкатанные как следует технологии нельзя внедрять в коммерческое производство. Своего клиента нужно уважать.
– Расскажите о сопутствующих направлениях деятельности компании.
– Пять лет назад открыли направление, посвященное яхтенной фирменной одежде Popilov yachting. На данный момент у нас пять магазинов. Можно как в розницу купить комплект одежды, так и заказать пошив. Недорогая, красивая, качественная, отлично подходит как униформа для больших яхт или яхт-клубов. В России аналогов нет. В скором времени планируем к выпуску профессиональную линию для яхтсменов.
В этом году начали развивать собственную круизную компанию, в которой планируем задействовать свои яхты. Идея такая: в регионе немало кто сдает лодки в аренду, но обычно путешествия ограничиваются локальным развлечением, которое арендатор должен себе придумать сам. Мы же хотим организовать полноценные круизы на яхтах с остановками и программой, путешествиями, иммерсивными мероприятиями. Для начала по черноморскому побережью в городе Сочи, а позже и Крым задействуем, отправимся на Волгу и другие интересные для круизов реки. Все туры продумываем самостоятельно.
На данный момент на круизах работают две яхты: Popilov 14.99 и Popilov 19.99. Первая базируется на Царской пристани, а вторую мы арендуем у нашего клиента, когда он ею не пользуется. В будущем планируем расширять свой флот и судами производства других верфей и заводов.
– И завершающий вопрос: планы на ближайшие годы?
– Основная задача, которую мы перед собой ставим, – выйти на лидерские позиции не только в России, но и на всем востоке, поэтапно развивая и расширяя модельный ряд судов, а также продвигая и другие свои услуги. Тем более все необходимое для этого есть. Стальные моторные яхты, которые никто кроме нас не производит в России и отличная команда, сплоченная годами работы, которая регулярно обучается и повышает квалификацию. Ведь, несколько слов в завершение интервью, построить яхту не так просто, как может показаться. Главное здесь – отделка, правильное окрашивание, грамотно подобранная фурнитура и, в целом, интерьер. Делать все это и качественно и красиво может не каждый.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |