Физическое поведение композиционных материалов отличается от поведения наиболее распространенных конструкционных материалов, которые являются однородными и изотропными, об этом в интервью Корабел.ру рассказал заместитель генерального директора РС по классификации и наблюдению в промышленности Сергей Шишкин.
К преимуществам стеклопластиков, по сравнению с традиционными для судостроения металлами, относятся:
– малая плотность при прочности в направлении армирования, сопоставимой с низколегированными сталями;
– немагнитность и радиопрозрачность;
– неподверженность коррозии и гниению;
– возможность регулирования свойств материала, путем варьирования структуры армирования;
– многофункциональность, достигаемая, в частности, путем введения в состав материала различных модификаторов;
– хорошая стойкость к воздействию на материал микроорганизмов;
– снижение эксплуатационных расходов, связанное с отсутствием коррозии;
– высокая диссипативная способность и соответствующая высокая вибростойкость конструкций из композиционных материалов на полимерной основе;
– возможность создания безупречно выполненной с точки зрения эстетичности наружной поверхности корпусных изделий.
Вместе с тем полагаем, что композитные материалы потенциально могут занять только определенную нишу – в тех случаях, где требуется их специфические характеристики (стойкость к коррозии, меньший вес конструкции).
Применение композитов в судовых конструкциях прежде всего ограничивают свойства материала, главные из которых – низкая огнестойкость и горючесть с выделением высокотоксичных веществ (например, паров синильной кислоты, хлороводорода и др.).
Подробнее об использование композитов в судостроении читайте в материале Корабел.ру
|
Композитное производство / Фото: "Судостроительный завод "Вымпел", ОАО |