Круглый стол, посвященный 355-летию российского государственного судостроения и 15-летию Объединенной судостроительной корпорации прошел в Петербурге.
Крупнейшему судоремонтному предприятию Северо-Запада России уже более полутора веков. И сейчас все чаще можно услышать мнение, что так как на его территории находится много объектов культурного наследия, то его нецелесообразно модернизировать, а лучше полностью передать музейщикам. Есть и другой взгляд — что завод должен остаться именно в формате судоремонтного предприятия. Отвечая на вопрос НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, Алексей Рахманов заверил, что предприятие будет искать баланс между прошлым и будущем.
"История исторического наследия зданий, наверное, хороша для жилой застройки. В то время как государству, которое через корпорацию владеет Морским заводом, от нас, кроме всего прочего, нужна эффективность. Мне кажется, здесь нужно всегда искать баланс между объектами КГИОП и возможностью развития. Планов закрытия завода у нас нет, как раз наоборот", — сообщил Алексей Рахманов.
Генеральный директор ОСК рассказал, что в доке имени П. И. Велещинского уже провели первую пробную операцию — заменили электродвигатель на ледоколе "Арктика". Ремонтному сооружению, к слову, уже более 100 лет. Построили его в 1914 году.
"Дальше, я думаю, на этом объекте при небольшой модернизации мы сможем браться не только за ремонт, но и строительство крупнотоннажных судов. Планов громадье. Директор завода — человек ответственный. Поэтому мы видим определенное будущее. Наверное, когда-нибудь часть объектов станет музейными, особенно, что касается старинных доков. Однако это будет скорее исключением, чем правилом", — подытожил Алексей Рахманов.
Еще больше новостей - в Telegram-канале "Корабел.ру".