Спрос на яхты и катамараны неизменно растет. Сегодня Альберт Назаров генеральный директор КБ "АН Марин Консалтинг" рассказал нам из чего лучше строить суда.
|
Прогулочный катамаран H1990 длиной 19,9 м, отражающий концепцию "ГИМС-МАКС", проект AMD/АНМК / Фото: "АН Марин Консалтинг" |
– Что предпочесть в качестве конструктивного материала для постройки катамарана: сталь, алюминий, композитные материалы?
– У нас есть проекты, которые мы выполняли в двух материалах – алюминии и композите. Так вот, с цифрами не поспоришь: разница массы корпуса между этими материалами составляет до 15% для однокорпусных и до 30% для катамаранов, естественно, в пользу композитов. Если говорить про сталь, то для судов длиной до 24 м разница в массе с алюминием примерно вдвое. Я вообще считаю, что применение стали для катамаранов редко бывает оправданным. Если взять такой материал как полиэтилен (HDPE), то здесь масса конструкции может превышать алюминиевую на 50%. Таким образом, применение композитов дает преимущество в массе корпуса, в технологичности постройки и позволяет создавать энергоэффективные суда XXI века.