Сталь, алюминий или композитные материалы? Из чего лучше строить катамаран?

1 299 1 мин
Спрос на яхты и катамараны неизменно растет. Сегодня Альберт Назаров генеральный директор КБ "АН Марин Консалтинг" рассказал нам из чего лучше строить суда.
Прогулочный катамаран H1990 длиной 19,9 м, отражающий концепцию "ГИМС-МАКС", проект AMD/АНМК / Фото: "АН Марин Консалтинг"

– Что предпочесть в качестве конструктивного материала для постройки катамарана: сталь, алюминий, композитные материалы? 

– У нас есть проекты, которые мы выполняли в двух материалах – алюминии и композите. Так вот, с цифрами не поспоришь: разница массы корпуса между этими материалами составляет до 15% для однокорпусных и до 30% для катамаранов, естественно, в пользу композитов. Если говорить про сталь, то для судов длиной до 24 м разница в массе с алюминием примерно вдвое. Я вообще считаю, что применение стали для катамаранов редко бывает оправданным. Если взять такой материал как полиэтилен (HDPE), то здесь масса конструкции может превышать алюминиевую на 50%. Таким образом, применение композитов дает преимущество в массе корпуса, в технологичности постройки и позволяет создавать энергоэффективные суда XXI века. 
"АН Марин Консалтинг", ООО
Москва
+7 (978) 045-03-09



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Файков Юрий Николаевич
12.12.2022, 12:36
Энергоёмкость любых лёгких металлов, и тем более сплавов, на порядок выше чем композитных материалов. Гибкость и технологичность полимеров позволяет на их основе изготавливать конструктивы не доступные для реализации в металлическом исполнении.
Свежие новости