Подробнее о работе компании рассказал
Андрей Евгеньевич Мушкарев, вице-президент по продажам и маркетинга компании " ST.PETER LINE
".
- Мы с середины февраля возвращаемся на регулярные линии, в январе обе "Принцессы" проходили плановый технический осмотр, мелкий ремонт. Между тем, в этом году мы ожидаем увеличения на треть числа перевезенных пассажиров по сравнению с прошлым годом. Налаживается контакт с Москвой и регионами, где интерес к нашим услугам все больше.
Наши суда доковались на "Канонерском заводе" - это и удобно, и близко, и качество нас устраивает. Как любое судно международного плавания, мы должны и хотим быть всегда на самом высоком уровне. А требования Lloyd Register, старейшего классификационного общества, в ведении которого находятся наши паромы, достаточно высоки. И этот, зарекомендовавший себя мировой бренд, дает нам бонус доверия у скандинавских туристов. Когда линия открывалась, было много скепсиса со стороны, например, у тех же финнов, которые путешествуют на паромах уже полвека и понимают этот рынок. Для них Lloyd - знак качества, знак того, что русские соответствуют привычному им уровню обслуживания. По той же причине мы выбрали мальтийский флаг, популярный у мировых круизных операторов. Во-первых, он «успокаивает» иностранных пассажиров, во-вторых, дает нам некоторые коммерческие преимущества.
Российский же Регистр судоходства нам не интересен - прежде всего, с коммерческой точки зрения. Всегда, будь это только РС или двойной регистр, при прохождении любых процедур появляются дополнительные сложности бюрократического характера.
Круизное судно само по себе – сложнейший организм, ведь на борту сочетаются сразу две организации - гостиничный и технический персонал. В основном, в нашем штате сегодня - граждане стран Балтии, но достаточно и россиян - преимущественно в гостиничном сервисе, поскольку оказалось, что в России от официантов и горничных требуют гораздо больше, чем в Европе. У прибалтийских сотрудников свой менталитет- они более строги, обязательны.
О безопасности начинают беспокоиться с первого шага на палубу. Экипаж на обоих паромах многонациональный, говорящий на трех, а на "Анастасии" - на четырех языках: русский, английский, шведский и финский, это продиктовано национальностью гостей. Для поддержания уровня обслуживания наши экипажи проходят ежегодные, ежеквартальные и ежедневные тренинги, особенно это касается спасения на море, раз в месяц - со спуском шлюпок.
Технический экипаж – практически целиком иностранный. Это литовцы, латвийцы и эстонцы. Такой расклад касается и капитанов наших паромов.
Сейчас, в свете ужесточения экологических стандартов, мы постоянно проводим дооборудование судов, планируем установку соответствующих механизмов в связи с началом работы ограничений на выбросы в атмосферу в 2015 году. Мы уже сейчас используем топливо с низким содержанием вредных компонентов, и вообще - следим. Наш бизнес довольно сложный, он связан с огромным количеством расходов, и каждое судно стоит нам порядка ста тысяч евро в день. Цены же на наши круизы мы должны держать на вменяемом уровне - для сохранения спроса. В итоге буквально каждый рубль на счету. Но качество услуг всегда на первом месте.
Стоит отметить, что сегодня оба парома – это настоящие круизные суда. Иногда пассажиры даже не сходят на берег, развлекаясь, пока судно идет по Балтийскому морю. Это выгодно компании, да и пассажирам — один загранпаспорт, и ты в каюте, на лайнере, в море. Благо на палубах можно найти все, что душа пожелает - и любимые магазины Duty free, и бары, и даже мобильное шапито…
Казалось бы, всего три года против полувековой истории круизов в Скандинавии, но у "ST. PETER LINE" сформировалась своя аудитория. Взять фирменный Captains Club — числом 35 000 человек - клуб постоянных гостей, которые в любую минуту готовы сорваться с места. Они энергичны, готовы к путешествиям, и ждут "чего-нибудь новенького". Целый отдел постоянно придумывает новые программы, акции, скидки - для них. Общение идет через социальные сервисы, и все проблемы, которые замечают гости, сотрудники " ST. PETER LINE " стремятся решить максимально быстро.
Но не все подвластно судовладельцу. Ужесточенная, по решению ЕС, процедура прохождения пассажирами из России погранконтроля в портах Финляндии, Эстонии и Швеции становится причиной очередей при спуске и посадке туристов. К решению этой проблемы подключаются уже и официальные власти: так в Петербурге создана рабочая группа во главе с вице-губернатором Марковым, основным вопросом которой является ослабление ужесточенного режима. Да и губернатор Северной Столиц Полтавченко уже встречался с министром экономики Финляндии – страны, инициировавшей введенные из-за "угрозы нелегальной эмиграции" ограничения.
Бьют тревогу и власти Таллина. Вице-мэр эстонской столицы в конце прошлого года выступил с официальным обращением в МИД Эстонии, с просьбой смягчить и сократить по времени паспортный контроль, обращая внимание, что пассажиры парома Princess Anastasia просто не успевают потратить в городе свои деньги. Общеизвестно, что в каждой точке маршрута гостям предоставляется масса экскурсий, да и сувениры - любой турист покупает что-то на память. По статистике, каждый пассажир парома тратит 150 евро на развлечения на берегу. Например, в Стокгольме в прошлом году гости паромов "ST.PETER LINE" оставили порядка 5,5 миллионов евро - это неплохой вклад в шведскую экономику. Русский турист, как известно, щедрый. Но учесть это чиновники ЕС пока не пожелали.
Пока продолжается зимний «мертвый сезон», компания работает над новыми перспективами. Подана заявка на участие в конкурсе Росморпорта. В феврале следующего года несколько зафрахтованных судов должны встать у стенки нового порта Сочи в качестве плавучих отелей. Решение будет принято лишь в двадцатых числах февраля. Вероятность победы петербургского паромного оператора высока - это единственный российский участник, с российским уровнем цен. Впрочем, вполне вероятно, что на якорь в итоге встанут все пять конкурсантов - гостиничный фонд столицы будущей зимней Олимпиады не слишком велик.
От результатов года Олимпиады зависят и перспективы пассажирских перевозок в южном регионе. До 2015 года появления постоянных черноморских линий ждать не стоит. Сейчас нет инфраструктуры и операторов, хотя в акватории есть предложения крупных иностранных компаний, в год производится около 150 судозаходов. Однако Сочи, географически и технически, вследствие небольших размеров, не мог до недавнего времени принимать лайнеры, что сделало город аутсайдером в этой сфере туризма.
Олимпиада подтолкнула развитие региона в сфере гостеприимства и развлечений. Но грядущие старты пройдут быстро. Строить инфраструктуру на полтора миллиона человек, чтобы потом принимать всего десять тысяч - не логично. Минтранс согласился с наличием этой проблемы, что позволяет "ST.PETER LINE" попробовать свои силы по развитию пассажирского сообщения в данном регионе.
Новый, углубленный порт с новейшим аэропортом может дать старт регулярным рейсам из Сочи в Турцию, и в Болгарию, и в недоступные самолетам города Украины. Круизный отдых уже стал доступнее, на мировом рынке предложения европейских операторов начинаются от 300 евро. Единственная проблема - ориентация этих компаний на европейского, американского потребителя. Все-таки у нас и интересы, и привычки немного другие.
Теперь же у российских любителей "настоящих круизов" может появиться альтернатива. C 9 по 31 января 2014 года паром " ST.PETER LINE" пройдет по маршруту Санкт-Петербург-Сочи. Этот круиз станет проверкой нового направления. Этот круиз будет интересен не только для россиян, но и для гостей из США, Японии, Китая и других азиатских стран. Объявленные цены демократичны - предложения по каютам с пансионом начинаются от 900 евро. Так, с одной шенгенской визой пассажиры побывают в Копенгагене (Дания), Амстердаме (Нидерланды), Тильбюри (Лондон, Англия), Гавре (Париж,Франция), Бильбао (Испания), Лиссабоне (Португалия), Гибралтаре (Англия), Пальма Майорка (Испания), Пирее (Афины,Греция), Стамбуле (Турция) и Сочи (Россия). Портом смены пассажиров станет Лиссабон. Предложение не освещается рекламой, однако уже забронировано порядка 30% кают, причем 10% бронирований сделано иностранцами. Это и не удивительно - гости из Финляндии, Швеции и Эстонии, наряду с россиянами, составляют основной контингент на двух "Принцессах". Так что возможно, что скоро качество сервиса " ST.PETER LINE " освежит память и о советских круизах в южных морях.
Анна Абрамова
Фотографии предоставлены St. PETERLINE