Танкер Panamax ледового класса Arc6 дедвейтом 69 тыс. тонн "Валентин Пикуль" длиной 257 метров будет перевозить нефть с Варандейского рейдового наливного комплекса в Печорском море (это самый северный нефтяной терминал в мире) до Мурманского транспортного узла, сообщает портал iMarine.
Cудно оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала. В имянаречении танкера в сентябре 2023 года принял участие президент России Владимир Путин. В июле 2023 года на судостроительном комплексе "Звезда" состоялась торжественная церемония спуска на воду первого танкера-челнока ледового класса ARC6 и танкера-газовоза СПГ класса ARC 7, названных именами писателя Валентина Пикуля и государственного деятеля Сергея Витте. Танкер проекта AST69K, заложенный в декабре 2020 года, строился под надзором Российского морского регистра судоходства и будет эксплуатироваться под флагом Российской Федерации.
Следующим переданным приморской верфью в Большом Камне судном станет первый газовоз ледового класса Arc7 "Алексей Косыгин" проекта SN2366. Судно вышло в Уссурийский залив на ходовые испытания в конце декабря 2024 года, его сдача заказчику запланирована на 2025 год.
В 2019-2022 годах Samsung Heavy Industries получила от ССК "Звезда" 22 заказа на проектирование. Условия контрактов предусматривали поставку блоков для сборки, оборудования и обеспечение технической поддержки для 15 газовозов ледового класса и 7 челночных танкеров общей стоимостью 4,2 млрд долларов.
Позднее из-за введенных санкций Samsung Heavy Industries поставила "Звезде" пять корпусов СПГ-газовозов, один из которых - "Алексей Косыгин". Как ранее сообщал "Корабел.ру", из полутора десятков СПГ-танкеров Arc 7, сооружение которых планировалось осуществить силами ССК "Звезда", пять ("Алексей Косыгин", "Петр Столыпин", "Сергей Витте", "Константин Посьет" и "Виктор Черномырдин") уже спущены на воду. В начале 2025 года можно ожидать сдачи заказчику двух первых судов серии ("Алексей Косыгин" и "Петр Столыпин"), что позволит полностью обеспечить экспортные отгрузки с первой производственной линии проекта "Арктик СПГ-2", однако сроки ввода в эксплуатацию оставшихся трех танкеров (не говоря уже о достройке оставшихся десяти) пока остаются неопределенными.