Бывшей Городецкой судоверфи исполняется 100 лет. Только за последние полвека предприятие построило более 160 различных судов. Начиналось все с деревянного судостроения, когда флот переходил в государственную собственность, а корабелы еще не знали о таком устройстве, как слип. Эта статья о том, как развивался завод, через что прошлось ему пройти, чем он славен сегодня и какие имеет планы на будущее.
Немного истории
Начало 1918 года. В Городец приходит декрет о национализации флота, согласно которому все суда, зимующие в затоне, переходят в собственность государства. 30 августа этого же года принято считать датой основания верфи как государственного предприятия.
С этого дня до 1931 года городчане занимаются ремонтом деревянных барж, буксирных и пассажирских пароходов посредством ручных инструментов и нескольких старых металлорежущих станков. Параллельно осваивается строительство новых деревянных барж кокорных конструкций.
В январе 1931 года завод переименовывают в Городецкую судоверфь, а через год предприятию присваивают имя коммуниста Павла Повышева. В эти годы верфь развивает строительство речных трамвайчиков с вместимостью на 150 пассажиров.
В период Великой Отечественной войны предприятию пришлось поменять ориентиры и начать освоение производства корпусов мин, аэросаней, понтонов и волокуш.
Завод пережил войну, вернувшись к гражданскому судостроению. На предприятии началось строительство плавучих ресторанов, дебаркадеров и барж-площадок грузоподъемностью 600 тонн. В первые послевоенные годы судоверфь обзаводится крановым оборудованием и новыми станками.
В 1948 году городчане начинают строительство железобетонных судов и дебаркадеров, и уже через три года Городецкая судоверфь становится базой железобетонного судостроения.
Вплоть до 1990-х годов предприятие активно развивается, уходя от старых методов судостроения и осваивая строительство морских стоечных судов, причалов, рыбоморозильных баз. Растет объем производства. В год заказчикам сдаются по два дока, два тяжелых железобетонных причала и до семи модуль-понтонов.
Городецкая судоверфь успешно прошла кризис 1990-х, открыв для себя судоремонт, который начал активно развиваться вместе с судостроением. В 2001 году предприятие переименовывают в "Судоремонтно-судостроительную корпорацию". С этого момента начинается новейшая история завода.
"ССК" сегодня
Новое название верфи не поменяло основные принципы работы завода. Городчане что 50 лет назад, что сейчас остались верны постоянному развитию и профилю в судостроении. Корпорация продолжала быть центром железобетонного строительства судов, освоив металлическое судостроение. Так, "ССК" сдала голландскому заказчику два танкера-химовоза в период с 2008 по 2009 гг.
Позже на заводе открылся собственный научно-технический центр, чьи инженеры вплотную взялись за конструкторское и технологическое обеспечения производства "ССК". В это время предприятие увеличивает число иностранных партнеров.
Сегодня на заводе работает более 600 человек. Ежегодно "ССК" сдает более 7 причалов для нужд военных, осваивая строительство судов, которые ранее не строила.
По словам представителей завода, сегодня на предприятии достраиваются 3 плавучих причала и пограничный дебаркадер "Пост" проекта 09662.
Стоит особенно подчеркнуть, что завод в 2018 году уже сдал заказчикам два судна – это плавучий причал проекта 824М и несамоходный земснаряд "Владимир Панченко" проекта RDB 66.42 (проектант РЦПКБ "Стапель"), который отправился в Якутию.
В настоящий момент загрузка несколько снизилась. Пока в текущий портфель заказов на 2019 – 2020 гг. входят 5 судов – это 4 плавучих причала различных проектов и специальное морское судно проекта 14400 (проектант "Балтсудопроект) для нужд ВМФ РФ, которое предназначено для подготовки экипажей корабельных вертолетов к полетам в корабельных условиях.
Завод никогда ранее не строил подобных судов. Участие в проектах позволило предприятию приобрести неоценимый опыт и является для завода новым этапом развития в строительстве судов для ВМФ.
Будущее судостроения в Городце
Прежде всего, "ССК" планирует продолжить производство традиционной линейки продукции для Минобороны и ФСБ, а также расширять список предлагаемой продукции посредством участия в конкурсах Росморречфлота по тематике земснарядов. Как отметили представители завода, "ССК" будет развивать направление строительства самоходного флота и принимать новые вызовы для предприятия.
Материалы по теме:
Новые горизонты ССК (интервью с генеральным директором "Судоремонтно-судостроительной корпорации")
Госзаказа на проектирование нового флота стало меньше (интервью с генеральным директором РЦПКБ "Стапель", проектирующего земснаряд "Владимир Панченко")
ССК зарядила земснаряд (материал о земснаряде проекта RDB 66.42)
Сергей Молодцов: "Через обеспечение запросов потребителя – к получению устойчивой прибыли для предприятия" (интервью с заместителем генерального директора по связям с заказчиками и общим вопросам организации ССК Сергеем Молодцовым).
Начало 1918 года. В Городец приходит декрет о национализации флота, согласно которому все суда, зимующие в затоне, переходят в собственность государства. 30 августа этого же года принято считать датой основания верфи как государственного предприятия.
Иллюстрация: "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ПАО |
С этого дня до 1931 года городчане занимаются ремонтом деревянных барж, буксирных и пассажирских пароходов посредством ручных инструментов и нескольких старых металлорежущих станков. Параллельно осваивается строительство новых деревянных барж кокорных конструкций.
В январе 1931 года завод переименовывают в Городецкую судоверфь, а через год предприятию присваивают имя коммуниста Павла Повышева. В эти годы верфь развивает строительство речных трамвайчиков с вместимостью на 150 пассажиров.
В период Великой Отечественной войны предприятию пришлось поменять ориентиры и начать освоение производства корпусов мин, аэросаней, понтонов и волокуш.
Завод пережил войну, вернувшись к гражданскому судостроению. На предприятии началось строительство плавучих ресторанов, дебаркадеров и барж-площадок грузоподъемностью 600 тонн. В первые послевоенные годы судоверфь обзаводится крановым оборудованием и новыми станками.
Иллюстрация: "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ПАО |
В 1948 году городчане начинают строительство железобетонных судов и дебаркадеров, и уже через три года Городецкая судоверфь становится базой железобетонного судостроения.
Иллюстрация: "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ПАО |
Вплоть до 1990-х годов предприятие активно развивается, уходя от старых методов судостроения и осваивая строительство морских стоечных судов, причалов, рыбоморозильных баз. Растет объем производства. В год заказчикам сдаются по два дока, два тяжелых железобетонных причала и до семи модуль-понтонов.
Городецкая судоверфь успешно прошла кризис 1990-х, открыв для себя судоремонт, который начал активно развиваться вместе с судостроением. В 2001 году предприятие переименовывают в "Судоремонтно-судостроительную корпорацию". С этого момента начинается новейшая история завода.
"ССК" сегодня
Новое название верфи не поменяло основные принципы работы завода. Городчане что 50 лет назад, что сейчас остались верны постоянному развитию и профилю в судостроении. Корпорация продолжала быть центром железобетонного строительства судов, освоив металлическое судостроение. Так, "ССК" сдала голландскому заказчику два танкера-химовоза в период с 2008 по 2009 гг.
Позже на заводе открылся собственный научно-технический центр, чьи инженеры вплотную взялись за конструкторское и технологическое обеспечения производства "ССК". В это время предприятие увеличивает число иностранных партнеров.
Сегодня на заводе работает более 600 человек. Ежегодно "ССК" сдает более 7 причалов для нужд военных, осваивая строительство судов, которые ранее не строила.
По словам представителей завода, сегодня на предприятии достраиваются 3 плавучих причала и пограничный дебаркадер "Пост" проекта 09662.
Дебаркадер "Пост" проекта 09662 / Фото: "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ПАО |
Стоит особенно подчеркнуть, что завод в 2018 году уже сдал заказчикам два судна – это плавучий причал проекта 824М и несамоходный земснаряд "Владимир Панченко" проекта RDB 66.42 (проектант РЦПКБ "Стапель"), который отправился в Якутию.
Земснаряд "Владимир Панченко" / Фото: "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ПАО |
В настоящий момент загрузка несколько снизилась. Пока в текущий портфель заказов на 2019 – 2020 гг. входят 5 судов – это 4 плавучих причала различных проектов и специальное морское судно проекта 14400 (проектант "Балтсудопроект) для нужд ВМФ РФ, которое предназначено для подготовки экипажей корабельных вертолетов к полетам в корабельных условиях.
|
|
Завод никогда ранее не строил подобных судов. Участие в проектах позволило предприятию приобрести неоценимый опыт и является для завода новым этапом развития в строительстве судов для ВМФ.
Церемония закладки морского судна проекта 1400 / Фото: "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ПАО |
Будущее судостроения в Городце
Прежде всего, "ССК" планирует продолжить производство традиционной линейки продукции для Минобороны и ФСБ, а также расширять список предлагаемой продукции посредством участия в конкурсах Росморречфлота по тематике земснарядов. Как отметили представители завода, "ССК" будет развивать направление строительства самоходного флота и принимать новые вызовы для предприятия.
Материалы по теме:
Новые горизонты ССК (интервью с генеральным директором "Судоремонтно-судостроительной корпорации")
Госзаказа на проектирование нового флота стало меньше (интервью с генеральным директором РЦПКБ "Стапель", проектирующего земснаряд "Владимир Панченко")
ССК зарядила земснаряд (материал о земснаряде проекта RDB 66.42)
Сергей Молодцов: "Через обеспечение запросов потребителя – к получению устойчивой прибыли для предприятия" (интервью с заместителем генерального директора по связям с заказчиками и общим вопросам организации ССК Сергеем Молодцовым).