Новые портовые сборы США с судов китайского производства начнут взиматься с октября. Соответствующий указ опубликовал офис торгового представителя США, передает ТАСС.
Согласно документу, в течение первых 180 дней размер сбора будет нулевым, а в дальнейшем будет взиматься в зависимости от чистого тоннажа судна, но не более пяти раз в год с каждого корабля. При этом для принадлежащих китайским компаниям кораблей размер пошлин будет значительно выше, чем для грузоперевозчиков из других стран.
В рамках первого этапа США с 14 октября начнут взимать плату с судов, построенных в Китае и находящихся во владении китайских компаний, в размере $50 за нетто-регистровую тонну (2,83 куб. м). Эта сумма будет повышаться на $30 каждый год 17 апреля, к 2028 году она достигнет $140.
В отношении судов, произведенных в КНР, но принадлежащих компаниям из других стран, пошлина будет взиматься за нетто-регистровую тонну или за контейнер, в зависимости от того, какая сумма окажется выше. Начальный размер сбора составит $18 за нетто-регистровую тонну и будет увеличиваться на $5 в год, к апрелю 2028 года достигнув $33. Расчет за контейнер предполагает начальный сбор в размере $120 за единицу с постепенным повышением до $250 в 2028 году.
Напомним, в марте 2025 года стало известно о том, что Федеральная морская комиссия США (FMC) намерена обложить специальным сбором построенные в Китае суда. Собранные с заходящих в американские порты судов китайского производства средства пойдут на развитие судостроительной промышленности США.
Позднее власти США скорректировали свою позицию в этом вопросе, привязав размер сборов к вместимости судов, что сократит выплаты для судов меньшего тоннажа. Кроме того, администрация Трампа думает освободить от уплаты сбора флот, перевозящий сельскохозяйственную продукцию.