При этом предпочтение отдается крупным судам, которые будут входить в состав Береговой охраны и, помимо собственно ледокольных функций, будут использоваться в качестве патрульных боевых кораблей.
|
Патрульный ледокол Polar Sentinel / Фото: Halter Marine |
Согласно информации командования Береговой охраны США, 24 февраля состоялась торжественная церемония крещения первого нового ледокола, построенного за последние 45 лет. Судно получило имя Polar Sentinel («Полярный часовой») и уже в ближнесрочной перспективе начнет свою патрульную службу.
Проект разработан и осуществляется американскими компаниями Halter Marine и Technology Associates. При длине в 140м (460) и ширине порядка 27 метров (88 фт.), Polar Sentinel имеет полное водоизмещение в 22 000 тонн и оснащен двумя дизель-электрическими двигателями суммарной мощностью в 45 200 л.с. Согласно данным разработчиков, он сможет преодолевать лед толщиной 1,8-2,5 метра (6-8 фт.).
Жилая зона судна обеспечивает комфортное размещение 186 человек, при этом длительность непрерывного патрулирования (в том числе и в ледовых условиях) будет достигать 90 суток.
Сооружение ледокола осуществлялось согласно принятой в 2018 году программе Polar Security Cutter, в соответствии с которой должно быть построено три однотипных специализированных корабля изначально спроектированных с учетом возможности установки на них систем ракетно-артиллерийского вооружения.
Модель ледокола / Фото: "Википедия"
По официальным данным Береговой Охраны США, ледоколы будут вооружаться только одной 25-мм пушкой МК 38. Тем не менее, в соответствии с требованиями технического задания, на них должно быть предусмотрено пространство для установки в том числе и комплексов наступательного оружия, а также интегрированной системы управления оружием типа Aegis.
Эти суда должны заменить два устаревших ледокола, которыми на сегодняшний день располагают США – 46-летний «тяжелый» ледокол Polar Star и 23-летний «средний» ледокол Healy. Общая стоимость программы, которую предполагается завершить в 2025 году, достигает $1,9 млрд., при этом стоимость головного ледокола составила порядка $746 млн.
Как ранее отмечал Korabel.ru, в конце прошлого года единственный по-настоящему мощный ледокол США Polar Star был направлен в Антарктиду для доставки необходимого имущества и оборудования на научно-исследовательскую станцию «Амундсен — Скотт». Поскольку в предыдущих плаваниях старое судно практически постоянно преследовали аварии, американское руководство выражало сомнения в успешном выполнении рейса.