Федеральная морская комиссия (FMC) США одобрила слияние трех крупнейших контейнерных компаний в мире – датской компании «Maersk Line», французской – «CMA CGM» и швейцарской– «Mediterranean Shipping Company».
Судоходные гиганты планируют объединиться в альянс P3, тем самым создать совместный флот и охватить 50% азиатско-европейских водных трасс и около 30% транстихоокеанских маршрутов.
Однако P3 еще не получил одобрение от Европейского союза и ряда азиатских стран. И вряд ли получит. Например, антимонопольные власти Южной Кореи заявили, что намерены защитить интересы мелких и средних судоходных компаний в преддверии намечающегося слияния трех перевозчиков и попросили поддержки других азиатских государств. Представители Южнокорейской комиссии по справедливой торговле (FTC) заявили, что на сегодняшний день их цель – остановить образование Р3. Опасения связаны с тем, что P3 будет доминировать на рынке перевозок и многим компаниям придется выйти из отрасли.
Международная федерация транспортников (МФТ) тоже считает, что создание альянса может представлять огромный риск для судоходной индустрии и ее работников. Во-первых, переживания связаны с возможным прекращением конкурентной практики в глобальном масштабе, во-вторых, сохранением гарантий занятости моряков и их прав, передает пресс-служба Российского профсоюза моряков (РПСМ).
Однако P3 еще не получил одобрение от Европейского союза и ряда азиатских стран. И вряд ли получит. Например, антимонопольные власти Южной Кореи заявили, что намерены защитить интересы мелких и средних судоходных компаний в преддверии намечающегося слияния трех перевозчиков и попросили поддержки других азиатских государств. Представители Южнокорейской комиссии по справедливой торговле (FTC) заявили, что на сегодняшний день их цель – остановить образование Р3. Опасения связаны с тем, что P3 будет доминировать на рынке перевозок и многим компаниям придется выйти из отрасли.
Международная федерация транспортников (МФТ) тоже считает, что создание альянса может представлять огромный риск для судоходной индустрии и ее работников. Во-первых, переживания связаны с возможным прекращением конкурентной практики в глобальном масштабе, во-вторых, сохранением гарантий занятости моряков и их прав, передает пресс-служба Российского профсоюза моряков (РПСМ).