"Целенаправленное доминирование Пекина в этих секторах подрывает честную, рыночную конкуренцию, увеличивает риски экономической безопасности и является самым большим препятствием для возрождения отраслей промышленности США, а также сообществ, которые от них зависят", - высказалась о превосходстве Китая в мировом судостроении и судоходстве посол в торговом представительстве США Кэтрин Тай.
На рассмотрении в Конгрессе США находится закон SHIPS for America, который состоит из нескольких законопроектов: закон о правосудии для жертв аварий иностранных судов, закон о восстановлении международного флота под флагом США, закон об улучшении финансирования судостроения, закон об активизации американского судостроения 2023 года и закон о паритете налогов на судовое топливо.
"Соединенные Штаты слишком долго игнорировали нашу морскую промышленность и ту важную роль, которую она играет в нашей национальной и экономической безопасности. Этому положен конец с принятием закона о судоходстве для Америки", — заявил сенатор-демократ Джон Гараменди.
Закон предлагает создать программу финансовых стимулов для судостроения, которая будет поддерживать национальное судостроение и судоремонт. В целях дальнейшей поддержки судостроения в США правительство планирует передать перевозку всех финансируемых правительством грузов флоту под флагом США. Предполагается, что часть импорта из Китая с 2029 года будет перевозиться на судах, зарегистрированных в США.
В настоящее время единственная причина, по которой судовладельцы размещают заказы на верфях США, — соблюдение норм о каботаже в соответствии с законом Джонса, который требует, чтобы суда, построенные в США, с экипажами из американских моряков, перевозили внутренние грузы. Суда, построенные на верфях США, в несколько раз дороже тех, что построены на верфях Северной Азии, и требуют гораздо больше времени на выполнение заказов, сообщает SeatradeMaritime News.