Об этом в интервью "Коммерсанту" сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков.
"Сроки по некоторым контрактам действительно затягиваются. По всей программе оцениваем корректировку сроков примерно на год – не 2024 год, а 2025-й. Причины понятны. Когда программу только запустили, еще не было наработанной практики строительства рыбопромысловых судов в России, верфям и рыбакам приходилось тратить больше времени на согласование проектов, в том числе с морским регистром. Конечно, на старте не хватало компетенций некоторым верфям, поскольку объекты – это современные высокотехнологичные суда, по сути, плавучие рыбоперерабатывающие фабрики. По сложности оборудования, по внутренней комплектации они почти не уступают военным кораблям. И третья причина подвижек по срокам, конечно, это COVID-19, проблемы с рабочей силой, с привлечением иностранных специалистов для монтажа.
На стадии строительства находятся 25 судов, из них 11 спущены на воду. Закладка остальных произойдет до конца 2023 года. Проблемы, связанные со сроками, мы обсуждали с верфями и рыбаками. С Минпромторгом сформирован актуализированный график строительства. В случае соблюдения инвестором обязательств перед верфью мы не видим рисков того, что рыбопромысловые компании получат штрафы. Более того, планируем немного облегчить жизнь рыбакам – предусмотреть возможность получения инвестиционных квот до полной передачи судна заказчику, квоты будут выдаваться уже по достижению определенной степени готовности", – рассказал руководитель агентства.
Что касается причин, то Илья Шестаков указал на длительное согласование проектов, нехватку компетенций у некоторых верфей и проблемы с привлечением иностранных специалистов из-за пандемии коронавируса, - сообщает Росрыболовство.
Совместно с Минпромторгом агентство сформировало актуализированный график строительства. При этом планируется предусмотреть возможность получения инвестиционных квот до полной передачи судна заказчику, по достижению определенной степени готовности.
На стадии строительства находятся 25 судов, из них 11 спущены на воду. Закладка остальных произойдет до конца 2023 года. Проблемы, связанные со сроками, мы обсуждали с верфями и рыбаками. С Минпромторгом сформирован актуализированный график строительства. В случае соблюдения инвестором обязательств перед верфью мы не видим рисков того, что рыбопромысловые компании получат штрафы. Более того, планируем немного облегчить жизнь рыбакам – предусмотреть возможность получения инвестиционных квот до полной передачи судна заказчику, квоты будут выдаваться уже по достижению определенной степени готовности", – рассказал руководитель агентства.
Что касается причин, то Илья Шестаков указал на длительное согласование проектов, нехватку компетенций у некоторых верфей и проблемы с привлечением иностранных специалистов из-за пандемии коронавируса, - сообщает Росрыболовство.
Совместно с Минпромторгом агентство сформировало актуализированный график строительства. При этом планируется предусмотреть возможность получения инвестиционных квот до полной передачи судна заказчику, по достижению определенной степени готовности.