Спуск судна "Игорь Белоусов" изначально должен был состояться в 2010 году, но на текущий момент и перенесенный на 2014 год срок сдачи является трудновыполнимым.
Судно "Игорь Белоусов" несет на себе глубоководный водолазный комплекс и должно заменить собой морально и физически устаревшее оборудование для выполнения спасательных операций Военно-морского флота, которое не обновлялось уже долгое время.
Созданием судна занялись после печальных событий, когда при выполнении спасательных операций на АПЛ "Курск" в августе 2000 года пришлось привлекать иностранную помощь.
Разработка проекта специального судна, способного обнаружить аварийную подводную лодку и оказать помощь экипажу, была закончена к 2005 году. В декабре 2005 года судно, которому было присвоено имя "Игорь Белоусов", заложили в эллинге "Адмиралтейских верфей" со сдачей в 2010 году.
Центральное конструкторское бюро "Лазурит" из Нижнего Новгорода (разработчик и поставщик водолазного комплекса для нового судна) не выполнило полный объем работ к изначально заявленному сроку. На текущий момент готовность комплекса составляет около 70%.
В конце 2011 года Министерство обороны прекратило выполнение части контракта и выбрало нового поставщика - группу компаний "Тетис Про". Компания "Тетис Про" хорошо известна в России на рынке водолазного, аварийно-спасательного, охранного оборудования. Тем не менее у специалистов возникает ряд вопросов по принципам выбора поставщика, причинам занижения характеристик комплекса, действительного наличия "серийного" комплекса у поставщика, как заявлено в документации.
Основные тактико-технические характеристики спасательного судна проекта 21300:
-
длина судна по КВЛ, м: 97,8.
-
ширина по КВЛ, м: 17,2.
-
высота борта на миделе, м: 10,6.
-
водоизмещение, т: 50,37.
-
скорость полного хода, узлы: 15.
мореходность, баллы:
-
по безопасному нахождению в море: неограничена;
-
по спуску-подъему СГА: 3-4;
по спуску-подъему водолазного колокола: 5.
дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топливо, мили: 3500.
автономность по запасам провизии и пресной воды, сутки:
-
для экипажа: 30;
-
для спасенных: 10.
экипаж, чел.: 96.
запасных мест для спасенных: 120 (60 в барокамерах).
штурманское вооружение: автоматизированный навигационный комплекс, навигационная гидроакустическая система, средства гидрометеорологического обеспечения.
гидроакустические средства: поисковая ГАС, ГАС подводной связи, навигационная ГАС, аппаратура измерения гидрологии.
оптико-электронные средства обнаружения: многофункциональный оптико-электронный и телевизионный комплекс, информирует i-mash.ru.