Сроки сдачи спасательного судна "Игорь Белоусов" трудновыполнимы

3 1632 1 мин
Спуск судна "Игорь Белоусов" изначально должен был состояться в 2010 году, но на текущий момент и перенесенный на 2014 год срок сдачи является трудновыполнимым.
Судно "Игорь Белоусов" несет на себе глубоководный водолазный комплекс и должно заменить собой морально и физически устаревшее оборудование для выполнения спасательных операций Военно-морского флота, которое не обновлялось уже долгое время.
Созданием судна занялись после печальных событий, когда при выполнении спасательных операций на АПЛ "Курск" в августе 2000 года пришлось привлекать иностранную помощь.
Разработка проекта специального судна, способного обнаружить аварийную подводную лодку и оказать помощь экипажу, была закончена к 2005 году. В декабре 2005 года судно, которому было присвоено имя "Игорь Белоусов", заложили в эллинге "Адмиралтейских верфей" со сдачей в 2010 году.
Центральное конструкторское бюро "Лазурит" из Нижнего Новгорода (разработчик и поставщик водолазного комплекса для нового судна) не выполнило полный объем работ к изначально заявленному сроку. На текущий момент готовность комплекса составляет около 70%.
В конце 2011 года Министерство обороны прекратило выполнение части контракта и выбрало нового поставщика - группу компаний "Тетис Про". Компания "Тетис Про" хорошо известна в России на рынке водолазного, аварийно-спасательного, охранного оборудования. Тем не менее у специалистов возникает ряд вопросов по принципам выбора поставщика, причинам занижения характеристик комплекса, действительного наличия "серийного" комплекса у поставщика, как заявлено в документации.
Основные тактико-технические характеристики спасательного судна проекта 21300:
  • длина судна по КВЛ, м: 97,8.
  • ширина по КВЛ, м: 17,2.
  • высота борта на миделе, м: 10,6.
  • водоизмещение, т: 50,37.
  • скорость полного хода, узлы: 15.
мореходность, баллы:
  • по безопасному нахождению в море: неограничена;
  • по спуску-подъему СГА: 3-4;
по спуску-подъему водолазного колокола: 5.
дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топливо, мили: 3500.
автономность по запасам провизии и пресной воды, сутки:
  • для экипажа: 30;
  • для спасенных: 10.
экипаж, чел.: 96.
запасных мест для спасенных: 120 (60 в барокамерах).
штурманское вооружение: автоматизированный навигационный комплекс, навигационная гидроакустическая система, средства гидрометеорологического обеспечения.
гидроакустические средства: поисковая ГАС, ГАС подводной связи, навигационная ГАС, аппаратура измерения гидрологии.
оптико-электронные средства обнаружения: многофункциональный оптико-электронный и телевизионный комплекс, информирует i-mash.ru.
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Рябко И И
06.03.2012, 20:52
Глядя на то, как строится "Игорь Белоусов" становится печально. Чувствуется, что он никому не нужен. В общей сложности на судне можно найти от силы человек 30 рабочих. Я, конечно, стремлюсь успевать по данным мне срокам, но обеспечение материалами и деталями машиностроения находится на самом низшем уровне, потому что все заинтересованы строительством подводных лодок и никому нет дела до "спасателя". Даже не верится, что он когда либо будет сдан в эксплуатацию.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
07.03.2012, 13:28
Не до спасателей сейчас. Тут буксир РБ-42 Балтийскому флоту сдать бы! Вот за чем сейчас, затаив дыхание, должна наблюдать вся страна.
-0+
#ВАЛЕРИЙ
07.03.2012, 14:20
Похоже ,что И.И.Рябко-главный строитель заказа на Адм.верфях...тогда  понятен "ПЛАЧ ЯРОСЛАВНЫ" ...Но проблема ЗАКАЗА - глубже ,что следует из статьи в ПОРТАЛЕ ЦНИИ им.акад. А.Н.Крылова   "СТРОИТЕЛЬСТВО СПАСАТЕЛЯ Игорь Белоусов (видите ли мягко говоря) ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ"...формулировочка... И масса фантастических аргументов  о каких-то новых СУПЕР-НАДЁЖНЫХ глубоководных  спасательных комплексах ,которые может разработать и изготовить неизвестная  фирма ТЕТИС-про... Всё это ГОСПОДА-ЗАКАЗЧИКИ есть не что иное как БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ...Известно ,что ЦКБ"Лазурит" и СПМБМ"Малахит" опытнейшие БЮРО по глубоководным АППАРАТАМ ,создавшие ряд серий для ВМФ и МИНРЫБХОЗА...А ведь железо также СТАРЕЕТ,господа держатели ЗАКАЗА ,так что быстрее достраивать корабль ВАШ прямой ДОЛГ перед налогоплательщиком .  бывалый (в прошлом АДМИРАЛТЕЕЦ и сослуживец И.С.Белоусова)
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство