Об этом в ходе парламентских слушаний комитета Госдумы по аграрным вопросам 19 марта сообщил президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Александр Моисеев.
По его словам, особенно чувствительно увеличение срока окупаемости для капиталоемких типов судов, к которым относятся не только крупнотоннажные траулеры-процессоры, но и краболовы.

Изначальный 15-летний срок пользования инвестквотой был рассчитан исходя из 10 лет окупаемости и 5 лет на получение операционной прибыли как источника дальнейшего обновления флота и отрасли. Под влиянием комплекса негативных факторов, таких как задержки сдачи судов и рост их стоимости из-за пандемии, затем критическое влияние санкций, а также взлет ключевой ставки, срок окупаемости вырос до 17-23 лет, в зависимости от проекта. В связи с этим АСРФ предлагает внести изменения в закон о рыболовстве и установить сроки пользования инвестквотами не менее 20 лет, сообщает ассоциация.
Напомним, как сообщил в ходе парламентских слушаний руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, по первому этапу инвестиционных квот уже построено 39 судов (23 рыбопромысловых и 16 краболовов) из 106 запланированных и все 25 рыбоперерабатывающих заводов.