Генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства Сергей Ларионов внес свои предложения по функционированию отдельных его участков, сообщает пресс-служба ПАО "ЛОРП".
По словам Сергея Ларионова, он озвучил наиболее острые для речного судоходства вопросы.
Например, подход к морскому порту Тикси и бары северных рек Яна и Индигирка являются участками акватории Северного морского пути. Речные суда пароходства, которые выходят с устья реки Лена и работают на баровых участках этих рек, обязаны соблюдать требования как Кодекса внутреннего водного транспорта, так и Кодекса торгового мореплавания.
"А это налагает дополнительные затраты в части страхования судов: например, мы заключаем дополнительно 4 страховки", - отметил глава ЛОРП.
Второй, не менее важный для нас вопрос, касается исключения баровых участков рек из акватории северного морского пути. Дело в том, что эти участки очищаются ото льда на 20-30 дней раньше морских маршрутов.
"И эти три недели дали бы нам дополнительное время для возможности накопления грузов в Тикси, а нашим коллегам путейцам - для проведения дноуглубительных работ на барах рек", - отметил Сергей Ларионов.
Еще один вопрос касается жёстких сроков сезона плавания, устанавливаемых ежегодно Минтрансом РФ.
"Климат меняется, очищение морских участков ото льда происходит значительно раньше установленных сроков, на маршруте Колыма-Певек тяжёлые паковые льды во время сезона плавания появляются один раз в несколько лет. Однако разрешенные для судоходства сроки не меняются десятилетиями. Поэтому, на наш взгляд, их пора пересмотреть", — отметил генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства.