Как пишет ТАСС, индекс отслеживает изменение продолжительности срока с момента готовности груза к отправке экспортером до момента его получения импортером. Для маршрутов из Азии в Северную Америку в среднем за 2019 год, то есть до пандемии этот показатель варьировался от 45 до 50 дней. Значение индекса от 2 января 2022 года установило новый рекорд - 110 дней.
Аналогичным образом для маршрутов из Азии в Европу до пандемии средний срок доставки контейнера находился в диапазоне от 55 до 60 дней, 2 января этот показатель достиг 108 дней.
Первые данные за начавшийся 2022 год свидетельствуют о том, что проблемы с заторами далеки от разрешения.
"Все имеющиеся данные указывают на то, что проблемы с заторами и сбоями пока только усиливаются", -- предупреждает Sea-Intelligence.
Так, по данным Морской биржи Южной Калифорнии по состоянию на 8 января, число контейнеровозов на якоре в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, в пределах зоны в 40 миль, а также за ее пределами двигающихся в направлении портов достигло 134.
В отчете также отмечается, что заметно сократились размеры прибывающих сейчас контейнеровозов. Так весной 2021 года 50-60% прибывающих в портовый комплекс контейнеровозов имели вместимость свыше 10 тыс. TEU. Осенью этот показатель сократился до 20-30%, а в последнее время - всего до 5-10%.