ПАО "Амурский судостроительный завод" не может достроить многофункциональное аварийно-спасательное судно "Керченский пролив" из-за санкций.
У верфи возникли сложности с проведением необходимой работы с пропульсивным оборудованием Rolls-Royce и системами Kongsberg, так как в Европе отказались из-за санкций работать с предприятием, сообщает ТАСС.
Оборудование пригодно для работы, но необходим небольшой ремонт из-за срока хранения, сообщили изданию источники в отрасли. Например, нужно на винторулевых колонках заменить резиновые прокладки. Отмечается, что к таким работам можно было бы привлечь азиатские компании, но ОСК необходимы гарантийный срок и проведение обслуживания. Источники считают, что найти подрядчиков не удастся, поэтому придется закупать новое оборудование. Оно может обойтись не менее чем в 1 млрд руб.
Корпорация будет вынуждена продлевать сроки сдачи и просить дополнительное финансирование. Источник издания, знакомый с ситуацией, считает, что сейчас о замене оборудования говорить преждевременно, корпорация ищет организации по наладке имеющегося оборудования. При этом он отметил, что, скорее всего, сроки сдачи судна будут переноситься.
Другие два собеседника газеты утверждают, что заказчик судна не "возлагает надежд на его введение в эксплуатацию в ближайшее время". Один из них не уверен, что ОСК предоставят из бюджета еще 1 млрд руб., поэтому проект может быть заморожен.
Судно должно быть сдано в декабре 2011 года, но строительство приостановили. После судебных разбирательств контракт был расторгнут, деньги вернули бюджету. В 2018 году вновь решили продолжить строительство "Керченского пролива" и назначили ОСК единым исполнителем. Предполагалось, что судно сдадут в декабре 2020 года, но оно было спущено на воду только в конце октября.