В мероприятии приняли участие генеральный директор ФГБУ "ГлавСевморпуть" (организация госкорпорации "Росатом") Сергей Зыбко, капитан головного универсального атомного ледокола "Арктика" ФГУП "Атомфлот" Александр Скрябин, представители судоходных компаний, предприятий, научных и образовательных организаций, сообщает ФГУП "Атомфлот".
С докладом "Опыт ледокольных проводок на трассах Севморпути в современных условиях с учетом гидрометеорологических факторов" выступил капитан Александр Скрябин. По его мнению, капитаны судов, которые работают в Арктике, должны обладать планирующим мышлением стратегии, то есть, четко понимать цель и свои возможности. Ну, или, как минимум, предупредительным мышлением, то есть, заранее предполагать, какие трудности встретятся на пути, и заблаговременно предпринимать меры.
"Многих интересует опыт работы с газовозами типа "Ямалмакс", - отметил Александр Скрябин. - Эти суда прекрасно самостоятельно ходят круглогодично в западном секторе Севморпути и в летне-осеннюю навигацию по всей его акватории! Для безопасности и эффективности работы данных танкеров ледокольное обеспечение с наступлением зимы требуется на морском канале Обское губы и в восточном секторе. Для этих целей до достаточного уровня отработана тактика ледокольных проводок крупнотоннажных судов по морскому каналу в зимне-весенний период, а экспериментальные сверхранние и сверхпоздние восточные рейсы газовозов под проводкой атомных ледоколов продемонстрировали хорошие перспективы в расширении сроков навигации по всей трассе Севморпути, но только при полной их обеспеченности берегом, в том числе, при качественном и своевременном гидрометеорологическом обеспечении экипажей судов прогнозами, касающимися ледовых условий предстоящего плавания".
Генеральный директор ФГБУ "ГлавСевморпуть" Сергей Зыбко рассказал, что ежегодно все больше судов заходят в акваторию Северного морского пути.
"Сплоченность льда этим летом на Севморпути была значительно выше, чем летом прошлого года, - сказал он. - При этом средняя скорость прохождения судами СМП не только не упала, наоборот сейчас мы фиксируем ее рост - 10,6 узлов против 9,8 в 2023. Такого результата удалось добиться благодаря налаженной работе по информационному обеспечению, ледокольным проводкам и правильно разработанным маршрутам. Растет и количество судов, заходящих в акваторию Севморпути – если в 2022 году их было 368, в 2023 – 453, то в этом уже - 469".
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Правительство определило расположение новых терминалов по отгрузке СПГ в двух регионах РФ 21:15 , 27 Ноября 2024 / порты |