Средняя скорость прохождения Севморпути выросла по сравнению с 2023 годом

0 11 1 мин
Представители "Росатома" приняли участие в научно-практическом семинаре ААНИИ "Анализ гидрометеорологических процессов в арктических морях и гидрометеорологическое обеспечение морских операций в Арктике в 2024 году".

В мероприятии приняли участие генеральный директор ФГБУ "ГлавСевморпуть" (организация госкорпорации "Росатом") Сергей Зыбко, капитан головного универсального атомного ледокола "Арктика" ФГУП "Атомфлот" Александр Скрябин, представители судоходных компаний, предприятий, научных и образовательных организаций, сообщает ФГУП "Атомфлот".

 

С докладом "Опыт ледокольных проводок на трассах Севморпути в современных условиях с учетом гидрометеорологических факторов" выступил капитан Александр Скрябин. По его мнению, капитаны судов, которые работают в Арктике, должны обладать планирующим мышлением стратегии, то есть, четко понимать цель и свои возможности. Ну, или, как минимум, предупредительным мышлением, то есть, заранее предполагать, какие трудности встретятся на пути, и заблаговременно предпринимать меры.

 

"Многих интересует опыт работы с газовозами типа "Ямалмакс", - отметил Александр Скрябин. - Эти суда прекрасно самостоятельно ходят круглогодично в западном секторе Севморпути и в летне-осеннюю навигацию по всей его акватории! Для безопасности и эффективности работы данных танкеров ледокольное обеспечение с наступлением зимы требуется на морском канале Обское губы и в восточном секторе. Для этих целей до достаточного уровня отработана тактика ледокольных проводок крупнотоннажных судов по морскому каналу в зимне-весенний период, а экспериментальные сверхранние и сверхпоздние восточные рейсы газовозов под проводкой атомных ледоколов продемонстрировали хорошие перспективы в расширении  сроков навигации по всей трассе Севморпути, но только при полной их обеспеченности берегом, в том числе, при качественном и своевременном гидрометеорологическом обеспечении экипажей судов прогнозами, касающимися  ледовых условий предстоящего плавания".

 

Генеральный директор ФГБУ "ГлавСевморпуть" Сергей Зыбко рассказал, что ежегодно все больше судов заходят в акваторию Северного морского пути. 

 

"Сплоченность льда этим летом на Севморпути была значительно выше, чем летом прошлого года, - сказал он. - При этом средняя скорость прохождения судами СМП не только не упала, наоборот сейчас мы фиксируем ее рост - 10,6 узлов против 9,8 в 2023. Такого результата удалось добиться благодаря налаженной работе по информационному обеспечению, ледокольным проводкам и правильно разработанным маршрутам. Растет и количество судов, заходящих в акваторию Севморпути – если в 2022 году их было 368, в 2023 – 453, то в этом уже - 469".

Атомный ледокол
Атомный ледокол "Арктика" / Фото: Корабел.ру
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)160
Ширина габаритная (м)33
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22
Марка главного двигателяРИТМ 200
Тип топливаЯдерное
Мощность главного двигателя6000 MW



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025