Средний возраст судов в Ленском бассейне превышает 40 лет

1 72 1 мин
Проблемы развития судоремонтного бизнеса стали одной из тем обсуждения на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.

Участие в одной из дискуссий принял генеральный директор Ленского объединенного речного пароходства Сергей Ларионов.

 

Как отметил Ларионов, для ленских речников этот вопрос более чем актуален, так как средний возраст судов в Ленском бассейне перевалил за 40 лет. Такая же ситуация в сфере речного транспорта складывается по всей стране. Устаревание флота не только увеличивает затраты на ремонт, но и диктует необходимость в увеличении числа судоремонтных баз и работающих там специалистов.

Средний возраст судов в Ленском бассейне превышает 40 лет / Фото: ЛОРП
Средний возраст судов в Ленском бассейне превышает 40 лет / Фото: ЛОРП

Инфографику, которая заставляет серьезно задуматься, представили организаторы семинара. Так, по мнению респондентов, основными причинами, мешающими развиваться отечественному судоремонтному бизнесу, является нехватка кадров, а также мощностей, попросту говоря, судостроительных баз и доков. Третьей по значимости причиной были указаны сложности с покупкой импортных запчастей.


Нехватка кадров, причем не только флотских специальностей, но и судоремонтных, таких как сварщики, электрики — это действительно острейшая проблема, особенно для дальневосточников. Небольшой прирост персонала отмечается в морских бассейнах западной части страны. Значительно выросло число портовых пунктов, в которых оказываются услуги судоремонта, в арктической зоне, но для Дальнего Востока их количество пока незначительно.

Средний возраст судов в Ленском бассейне превышает 40 лет / Фото: ЛОРП
Средний возраст судов в Ленском бассейне превышает 40 лет / Фото: ЛОРП


При этом потенциальных мест для размещения предприятий, занимающихся строительством судов на Дальнем Востоке — не мало. Такую мысль высказал Николай Шабликов, один из членов Совета директоров Жатайской судоверфи. Тем более, что и запрос на качественное обслуживание судов в разумные сроки на территории РФ давно сформирован: сегодня по всей России сдается в эксплуатацию порядка 100 судов в год. Но этого, конечно, недостаточно.


Другие цифры, что представил Шабликов, касаются числа занятых на производстве работников: если в судоремонте их порядка 500 тысяч, то в судостроении их пока около 160 тысяч человек. Развиваться есть куда, и это надо делать, сообщает официальный сайт "ЛОРП". 

Материалы по теме:



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Сапрыкин Виталий Алексеевич
05.09.2024, 15:14
Забыли, что делали с людьми? Не нравится, увольняйся! За воротами очередь! Не было этой очереди. А сейчас тем более, даже алкашь не валяется. Спецы с головой и руками, нашли себе работу с достойной зарплатой.
Свежие новости
рекламаПодписка 2025