22.05.2019 19:20 / судоходство, оск

Средний возраст архангельских речных и морских судов перевалил за 38 лет

0 125 1 мин
На ремонт судов ежегодно требуется значительное вложение денежных средств. Существуют проблемы и в причальной инфраструктуре – большинство остановочных пунктов на внутренних водных путях Архангельской области не имеют причалов, а существующие требуют ремонта.
Средний возраст судов речного и морского флота составляет 38 лет при нормативном сроке эксплуатации в 25-30 лет, сообщает "Деловой вестник Приморья". Такие данные были приведены на заседании рабочей группы по развитию водного транспорта на территории Архангельской области.
В эксплуатации находятся суда, в большинстве случаев выработавшие свои ресурсы, остро стоит проблема с судами ледового класса, которые необходимы для обеспечения перевозок пассажиров в период ледохода и ледостава, отмечается в сообщении пресс-службы правительства Архангельской области. Выходом из ситуации, по мнению участников совещания, может стать строительство новых судов ледового класса с большей пассажирской вместимостью.
На ремонт судов ежегодно требуется значительное вложение денежных средств. Существуют проблемы и в причальной инфраструктуре – большинство остановочных пунктов на внутренних водных путях Архангельской области не имеют причалов, а существующие требуют ремонта. Высадка пассажиров зачастую производится на берег. Но наиболее остро стоит проблема с судами ледового класса для обеспечения перевозок пассажиров в период ледохода и ледостава. В настоящее время в Архангельске перевозки осуществляются буксирами, что не соответствует действующему законодательству.
Мероприятия по строительству включены в государственную программу «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014-2020 годы)». Для начала участникам процесса предстоит сформулировать основные технические параметры и произвести проектирование. Работу в этом направлении уже ведет ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». После уточнения основных параметров предполагаемого технического задания в региональном правительстве конструкторским бюро по проектированию судов «Вымпел» был разработан концептуальный проект пассажирского судна вместимостью около 70 человек. Еще один проект подразумевает строительство судна уже большей вместимости – в двухъярусном салоне смогут разместиться порядка 180 человек. — ОСК готова вести строительство этих судов на предприятиях региона с последующим техническим обслуживанием и ремонтом на базе этих же заводов. Пока это всего лишь концепция, возможно рассмотрение любых дополнительных пожеланий заказчика. Кроме того, для удешевления строительства и эксплуатации возможна унификация этих двух проектов на базе единого корпуса и энергетики, – отметил начальник отдела проектно-конструкторской и технологической подготовки производства департамента гражданского судостроения ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Максим Котов. Участники совещания сошлись во мнении, что создание унифицированного судна даст возможность оснастить современным водным транспортом не только Архангельск и Онегу, но и Соловки.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Катер проекта МС001 постройки ССЗ "Вымпел" поступил на вооружение камчатской инспекции ГИМС
14:00 , 17 Ноября 2024 / события