4 августа 2016 г. Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) погрузил на понтон многоярусную стеклопластиковую надстройку для корвета пр.20380, строящегося на Северной верфи. Надстройка в ближайшее время будет отбуксирована заказчику для дальнейшей установки на корабле.
Ранее СНСЗ уже поставил 5 надстроек для корветов проекта 20380 и одну для корвета проекта 20385 на Северную верфь и Амурский судостроительный завод.
Выбор композитных материалов для строительства стеклопластиковых надстроек обусловлен, прежде всего, повышенными требованиями к их массе, прочности и негорючести. Стальная надстройка тяжелая, а если ее объем велик — она оказывает влияние на остойчивость корабля. Ранее, в целях облегчения конструкции использовался алюминий. Основной недостаток данного материала – легкая горючесть и выделение вредных веществ при горении. Композитный материал не горит, он только тлеет и не выделяет газа. К тому же композитный материал еще легче, что идеально для корабля, так как позволяет поставить больше оборудования и вооружения, пишет пресс-служба Средне-Невского завода.
В настоящее время, заводом организовано два новых производства по изготовлению панелей среднего слоя, используемых для изготовления надстройки для корветов пр. 20380/20385. Организация новых производств обусловлена увеличением количества строящихся заказов.