Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) — одно из ведущих предприятий судостроительной отрасли России, лидер отечественного композитного судостроения 17 июля 2017 года отмечает свое 105-летие. Сегодня СНСЗ это крупное, современное, высокотехнологичное предприятие, на котором за годы работы построено более 500 кораблей и судов по 43 проектам для флота России и на экспорт.
Средне-Невский судостроительный завод всегда отличался внедрением инновационных идей, которые позволяли поступательно развиваться не только предприятию, но и российскому судостроению в целом.
В своей работе Средне-Невский судостроительный завод преследует принцип компакт-верфи, когда все производственные цеха подведены в производственном потоке последовательно, находятся "под одной крышей". В 2018 году на СНСЗ завершится модернизация предприятия, что позволит заводу ежегодно сдавать два композитных и два стальных корабля в год.
Усть-Ижорская верфь, с которой берет свое начало Средне-Невский судостроительный завод, была заложена в Петербурге в 1912 году. Строительство верфи завершилось к концу 1913 года. На берегу Невы появилось четыре стапеля длиной 120 и шириной 15 метров. В ноябре 1913-го на верфи началась сборка первых корпусов эсминцев по заказу Морского министерства. Всего с ноября 1913-го по декабрь 1916-го было построено и сдано флоту восемь эскадренных миноносцев типа "Орфей".
В 1930-1931 годах на предприятии создана специализированная лаборатория с целью внедрения электросварки при ремонте корпусов металлических судов. В 1934-м впервые в СССР электросварка была применена заводом при изготовлении пассажирского судна "Белорыбица". К 1934 году верфь становится самой мощной базой судоремонта в северо-западном бассейне и одной из крупнейших в Союзе.
С 1937 года главная специализация завода — минные тральщики. Во время Великой Отечественной войны, находясь в пяти километрах от линии фронта, предприятие продолжало свою работу. В 1947-м впервые в СССР на Средне-Невском судостроительном заводе освоено применение автоматической сварки и крупносерийное строительство кораблей поточным блочно-позиционным методом.
В последующие годы завод осваивал большое количество новых современных кораблей для отечественного Военно-морского флота. Именно на СНСЗ впервые в стране в 1950-х годах построены корабли с надстройками из алюминиево-магниевых сплавов. В 1960-е годы впервые в мире заводом освоена технология строительства кораблей из маломагнитной стали, и крупная серия тральщиков 266 проекта поставлена как для отечественного ВМФ, так и на экспорт. В 1966 году впервые в мире на заводе построен крупный тральщик из стеклопластика.
В начале 80-х ведется модернизация завода для обеспечения строительства качественно новых судов. Запущено строительство серии из 16 ракетных катеров проекта 12411 ("Молния"). В 90-е достроены четыре тральщика проекта 10750, тральщики "Гуманенко", "Валентин Пикуль", "Вице-адмирал Захарьин".
В 2003 году начато строительство серии трехъярусных стеклопластиковых надстроек для корветов проекта 20380 и 20385. В 2008-м спущено на воду многоцелевое пожарно-спасательное судно "Атаман" и передана заказчику несамоходная плавучая заправочная станция "ЛУКОЙЛ".
В 2011 году на СНСЗ впервые в России отработана и внедрена в производство технология вакуумной инфузии. Начато строительство серии базовых тральщиков для ВМФ РФ.
В 2013 году заводом впервые в России освоена технология изготовления корпусов из углепластика и создан углепластиковый корпус 150-местного пассажирского катамарана проекта 23290. В этом же году начато строительство серии рейдовых тральщиков проекта 10750Э для инозаказчика, а также серийное строительство буксиров проекта 81.
В настоящее время СНСЗ принимает участие в масштабном перевооружении Военно-Морского Флота России. Немаловажным направлением деятельности завода является международное военно-техническое сотрудничество. Свои передовые технологии и наработки СНСЗ применяет и при реализации проектов гражданского судостроения.
В год своего 105-летия Средне-Невский судостроительный завод открыл новый производственный цех – вторую очередь цеха стеклопластикового судостроения, заложил два корабля противоминной обороны для ВМФ РФ, до конца года заложит еще один корабль серии. Завод завершает строительство пассажирского катамарана из углепластика, многоцелевого катера, совместно с Росатомом продолжает работы по международному проекту ITER. В этом же году в рамках общей модернизации предприятия, заводом запланировано завершить реконструкцию судоспускового устройства (СЛИПа). Реконструкция СЛИПа позволит СНСЗ расширить линейку выпускаемых кораблей и судов, в том числе и более тяжелых, из металла. В день празднования дня рождения, завод откроет обновленный Музей истории предприятия.
Мировая композитная промышленность сегодня активно развивается. Появляются новые рынки сбыта, заинтересованные в использовании композитов: судостроение, энергетика, транспортное машиностроение, строительство, ЖКХ, метрострой и так далее. СНСЗ следит за новшествами в технологиях и появлением новых тенденций и способен не только обеспечить интеграцию этих знаний и процессов, но и открыть доступ к ним своим партнерам, экспертам, специалистам, внедрить их в повсеместное применение.
В своей работе Средне-Невский судостроительный завод преследует принцип компакт-верфи, когда все производственные цеха подведены в производственном потоке последовательно, находятся "под одной крышей". В 2018 году на СНСЗ завершится модернизация предприятия, что позволит заводу ежегодно сдавать два композитных и два стальных корабля в год.
Усть-Ижорская верфь, с которой берет свое начало Средне-Невский судостроительный завод, была заложена в Петербурге в 1912 году. Строительство верфи завершилось к концу 1913 года. На берегу Невы появилось четыре стапеля длиной 120 и шириной 15 метров. В ноябре 1913-го на верфи началась сборка первых корпусов эсминцев по заказу Морского министерства. Всего с ноября 1913-го по декабрь 1916-го было построено и сдано флоту восемь эскадренных миноносцев типа "Орфей".
В 1930-1931 годах на предприятии создана специализированная лаборатория с целью внедрения электросварки при ремонте корпусов металлических судов. В 1934-м впервые в СССР электросварка была применена заводом при изготовлении пассажирского судна "Белорыбица". К 1934 году верфь становится самой мощной базой судоремонта в северо-западном бассейне и одной из крупнейших в Союзе.
С 1937 года главная специализация завода — минные тральщики. Во время Великой Отечественной войны, находясь в пяти километрах от линии фронта, предприятие продолжало свою работу. В 1947-м впервые в СССР на Средне-Невском судостроительном заводе освоено применение автоматической сварки и крупносерийное строительство кораблей поточным блочно-позиционным методом.
В последующие годы завод осваивал большое количество новых современных кораблей для отечественного Военно-морского флота. Именно на СНСЗ впервые в стране в 1950-х годах построены корабли с надстройками из алюминиево-магниевых сплавов. В 1960-е годы впервые в мире заводом освоена технология строительства кораблей из маломагнитной стали, и крупная серия тральщиков 266 проекта поставлена как для отечественного ВМФ, так и на экспорт. В 1966 году впервые в мире на заводе построен крупный тральщик из стеклопластика.
В начале 80-х ведется модернизация завода для обеспечения строительства качественно новых судов. Запущено строительство серии из 16 ракетных катеров проекта 12411 ("Молния"). В 90-е достроены четыре тральщика проекта 10750, тральщики "Гуманенко", "Валентин Пикуль", "Вице-адмирал Захарьин".
В 2003 году начато строительство серии трехъярусных стеклопластиковых надстроек для корветов проекта 20380 и 20385. В 2008-м спущено на воду многоцелевое пожарно-спасательное судно "Атаман" и передана заказчику несамоходная плавучая заправочная станция "ЛУКОЙЛ".
В 2011 году на СНСЗ впервые в России отработана и внедрена в производство технология вакуумной инфузии. Начато строительство серии базовых тральщиков для ВМФ РФ.
В 2013 году заводом впервые в России освоена технология изготовления корпусов из углепластика и создан углепластиковый корпус 150-местного пассажирского катамарана проекта 23290. В этом же году начато строительство серии рейдовых тральщиков проекта 10750Э для инозаказчика, а также серийное строительство буксиров проекта 81.
В настоящее время СНСЗ принимает участие в масштабном перевооружении Военно-Морского Флота России. Немаловажным направлением деятельности завода является международное военно-техническое сотрудничество. Свои передовые технологии и наработки СНСЗ применяет и при реализации проектов гражданского судостроения.
В год своего 105-летия Средне-Невский судостроительный завод открыл новый производственный цех – вторую очередь цеха стеклопластикового судостроения, заложил два корабля противоминной обороны для ВМФ РФ, до конца года заложит еще один корабль серии. Завод завершает строительство пассажирского катамарана из углепластика, многоцелевого катера, совместно с Росатомом продолжает работы по международному проекту ITER. В этом же году в рамках общей модернизации предприятия, заводом запланировано завершить реконструкцию судоспускового устройства (СЛИПа). Реконструкция СЛИПа позволит СНСЗ расширить линейку выпускаемых кораблей и судов, в том числе и более тяжелых, из металла. В день празднования дня рождения, завод откроет обновленный Музей истории предприятия.
Мировая композитная промышленность сегодня активно развивается. Появляются новые рынки сбыта, заинтересованные в использовании композитов: судостроение, энергетика, транспортное машиностроение, строительство, ЖКХ, метрострой и так далее. СНСЗ следит за новшествами в технологиях и появлением новых тенденций и способен не только обеспечить интеграцию этих знаний и процессов, но и открыть доступ к ним своим партнерам, экспертам, специалистам, внедрить их в повсеместное применение.